Вчера обсуждали вечером - эта концепция полного "саморастворения" в Боге - это изначально и для всех
Вчера обсуждали вечером - эта концепция полного "саморастворения" в Боге - это изначально и для всех, или же требуется какой то контекст.
Вывод (мой) что это подходит для крайних ситуаций. И не подходит для обычных. Человек который находится в отчаянии, человек потерявший надежду - может найти утешение в том, что все от Него, и само собой, все на благо.
Должен ли он постоянно находиться в таком состоянии? - Скорее всего нет. Если он уже не совсем супер-дупер праведник.
Битуль (самоустранение перед Богом) подобен "микве" (ритуальному бассейну). Одно из правил окунания в микву - что не следует там задерживаться слишком долго... Окунулся и вышел. Так и битуль - окунулся и вышел. И дальше работай в этим мире и с этим миром
https://www.youtube.com/watch?v=PsY40NvYCLQ
Шагар объясняет, что сердце это бина а источник это хохма.
Бина это имманентная божественность, сердце.
Хохма это трансцедентная Божественность.
Эта притча иллюстрирует трагизм мироздания.
Человек не может существовать без Бога
Но Бог тоже нуждается в человеке.
Они тянутся друг к другу, но есть граница, насколько они могут приблизиться друг к другу.
https://www.youtube.com/watch?v=kZveFzREVMs
"Цимцум не буквально" как миква или как состояние ребенка в чреве матери.
Но после того как человек приходит в сознание - он должен выйти из "миквы" и действовать в мире
В Тании говорится что когда человек ощущает отчаяние и грусть от дел этого мира он может перевернуть
В Тании говорится, что когда человек ощущает отчаяние и грусть от дел этого мира, он может перевернуть эти чувства в отчаяние и грусть от своего духовного состояния.
Возможно, это можно понимать так, что и другие духовные состояния человека "контекстно зависимы". Мы говорим на последних уроках о том, что отчаяние человека исправить себя, или найти в себе что то доброе - может перевернуться в сознание всеблагости Всевышнего и его Провидения.
Хороший вопрос - а работает ли это вообще иначе? Будет ли вообще мысль о всеблагости Бога истинной если она не исходит из внутреннего состояния человека?