Вчера обсуждали вечером - эта концепция полного "саморастворения" в Боге - это изначально и для всех, или же требуется какой то контекст.
Вывод (мой) что это подходит для крайних ситуаций. И не подходит для обычных. Человек который находится в отчаянии, человек потерявший надежду - может найти утешение в том, что все от Него, и само собой, все на благо.
Должен ли он постоянно находиться в таком состоянии? - Скорее всего нет. Если он уже не совсем супер-дупер праведник.
Битуль (самоустранение перед Богом) подобен "микве" (ритуальному бассейну). Одно из правил окунания в микву - что не следует там задерживаться слишком долго... Окунулся и вышел. Так и битуль - окунулся и вышел. И дальше работай в этим мире и с этим миром
* На самом деле, ощущение себя абсолютным грешником (к которому легко прийти на дорогах тшувы) тоже "выводит человека из мира". В гомеопатических дозах может быть полезно. В определенных ситуациях может быть полезно. Но не как основное "топливо" служения Богу
* В сущности, ощущение нахождения в "глобальном макифе", растворения в Эйн Соф, который абсолютное благо - это подобно возвращению в материнское чрево, возвращению в Ган Эйден.
Это необходимо как начальная стадия любого религиозного движения, но отнюдь не как его содержание.
Возможно что в конце человек тоже должен "вернуться в эйн соф" - но в середине должна быть работа человека