Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Вчера обсуждали вечером - эта концепция полного "саморастворения" в Боге - это изначально и для всех

Вчера обсуждали вечером — эта концепция полного "саморастворения" в Боге — это изначально и для всех, или же требуется какой то контекст.

Вывод (мой) что это подходит для крайних ситуаций. И не подходит для обычных. Человек который находится в отчаянии, человек потерявший надежду — может найти утешение в том, что все от Него, и само собой, все на благо.

Должен ли он постоянно находиться в таком состоянии? — Скорее всего нет. Если он уже не совсем супер-дупер праведник.

Битуль (самоустранение перед Богом) подобен "микве" (ритуальному бассейну). Одно из правил окунания в микву — что не следует там задерживаться слишком долго… Окунулся и вышел. Так и битуль — окунулся и вышел. И дальше работай в этим мире и с этим миром

* На самом деле, ощущение себя абсолютным грешником (к которому легко прийти на дорогах тшувы) тоже "выводит человека из мира". В гомеопатических дозах может быть полезно. В определенных ситуациях может быть полезно. Но не как основное "топливо" служения Богу

* В сущности, ощущение нахождения в "глобальном макифе", растворения в Эйн Соф, который абсолютное благо — это подобно возвращению в материнское чрево, возвращению в Ган Эйден.

Это необходимо как начальная стадия любого религиозного движения, но отнюдь не как его содержание.

Возможно что в конце человек тоже должен "вернуться в эйн соф" — но в середине должна быть работа человека