Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

В греко-римском

В греко-римском мире библейский Бог действительно воспринимался многими как божество дикое, то и дело допускающее промахи и, в целом, не заслуживающее почтения. Около 178 г. языческий фило- соф Цельс обвинил христиан в узкопровинциальном подходе к идее Бога. Его возмущал тот факт, что христиане притязают на особое и исключительное положение; Богу угодны все люди, а эта жалкая горстка христиан твердит: «Господь оставил весь мир и движения небесные, поза- был о просторах земных, сосредоточив внимание только на нас»187. Когда римская власть преследовала ранних христиан, их чаще всего обвиняли в «безбо- жии», так как новая концепция божественного была прямым оскорблением римской морали. Народ боялся, что христиане, не воздающие должного традиционным богам, поставят под угрозу все государство, и общественный порядок, и без того неустойчивый, рухнет. Христиан- ство считали варварской верой, пренебрегающей всеми достижениями цивилизации.