Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Шмини

Реб Шмуэль Мункес, из молодых хасидов Алтер Ребе, был большим шутником. Среди ночи, когда люди города уже спали, он пришел в первый раз к Алтер Ребе. Реб Шмуэль легко нашел дом Ребе: только там в этот час горел свет. Он подошел к дому и постучал в дверь. Алтер Ребе открыл дверь сам:

— Что ты хочешь?

— Я хочу здесь переночевать.

— Ты не нашел другого дома переночевать?

— Это же еврейский дом.

— Я могу позвать гоя и он прогонит тебя отсюда.

Реб Шмуэль заплакал и сказал: «Ребе! Мой гой сильнее вашего гоя!» Когда он сказал эти слова, впустил его Алтер Ребе. И это было начало его приближения к Алтер Ребе.

Когда еврей идет во тьме, ищет убежище, он должен знать, что ему следует искать — еврейский дом, в котором горит свет. Когда он уже стоит на пороге, говорят ему: «зачем пришел?» Этим вопросом пробуждают его, как «сына который не умеет спросить», пробуждают его, чтобы он смог сам спрашивать и просить. И он отвечает: я хочу войти в еврейский дом. Я ничего не ищу, мне не нужен ни грядущий мир, ни рай, я хочу войти в еврейский дом. Говорят ему: «Ты еще не можешь войти, поскольку есть «гой» который может тебя выбросить». Гой который есть сокрытие Всевышнего, не дает войти. И когда еврей слышит это, он начинает плакать. И, как известно, что даже самый легкомысленный, когда его хотят оторвать от Всевышнего, готов отдать жизнь за эту связь. Пусть всю свою жизнь он вел себя по-другому. Даже если речь идет о поступках, которые не требуют самоотверженности, если он слышит что есть сила, которая хочет оторвать его от Всевышнего, он готов отдать жизнь за «черточку буквы юд»

И когда проникает в него понимание, что есть гой, который хочет выбросить его вон, оторвать от доли в наследии Всевышнего, он ужасается и плачет горькими слезами, раскаивается о своем поведение до сих пор, и говорит, ощущая зло в своей душе («даже волос представляется ему горой»), «мой гой больше»!

Вот тогда, когда сердце его сломлено, и он весь полон горечи, он становится «сосудом», в который уже можно влить правду, он становится достойным того, чтобы открыли ему дверь и впустили его во внутрь. Тогда все его естество может приблизиться ко Всевышнему.