5

И все же, "чтобы ухо слышало то, что человек в силах понять", вслушаемся и рассмотрим сравнение о свете Солнца, который един со своим источником, и в нем не существует, и именем своим сам по себе [там] совсем не называется, а есть только имя источника. Так атрибуты Всевышнего, благословен Он, и Его желание и Его мудрость определяются и называются так только по отношению к сотворенным, верхним и нижним, так как их возникновение, их жизненная сила и управление ими, [то есть то], что Всевышний, благословен Он, их создает, оживляет и управляет ими, [происходит] посредством Его желания, мудрости, понимания и знания, облекающихся в Его святые атрибуты, как сказано в мидраше[1]: «Десятью сущностями создан мир: мудростью, разумением и знанием... как написано: "Б-г мудростью основал землю, утвердил небеса разумением, и знанием Его разверзлись бездны и т. д."[2]». И как сказал [пророк] Элиягу: "Ты вывел десять тикуним [одеяний], которые мы называем сфирот[3], чтобы управлять через них скрытыми мирами, которые не раскрываются, и мирами, которые явлены, а Ты скрываешься в них"[4].



[1] Хагига, 12а; Ялкут Шимони, Мишлей, 3.

[2] Мишлей, 3:19,20.

[3] Сфирот называются одеяниями, потому что они облекают и скрывают Б-жественную сущность.

[4] Введение к книге Тикуней Зогар.

 

Запись опубликована в рубрике: .