20

Точно так происходит и творение, хотя необходимо учесть бесконечную разницу при этом сравнении. Все небесное воинство и даже ангелы сотворены и получают жизнь и поддержание своего существования от внешней части жизнетворности и обилия, сообщаемых Эйн Софом, благословен Он, для оживления миров. Эта категория называется по аналогии "дыханием уст Его", как написано: "Дыханием уст Его [сотворены] все их [небес] воинства"[1]. И жизнетворность, облеченная в буквы Десяти речений (они же - сосуды и проистечения и т. д., как объясняется в книге "Тания", часть 2, глава 11).

[Разница в происхождении небесного воинства наверху и человеческой души огромна.] Душа человека сначала произошла от внутренней части жизнетворности и обилия, сообщаемых Эйн Софом, благословен Он, как написано: "И вдохнул и т. д."[2]. Но затем она спустилась в поступенном утаении также и через категорию букв в речении: "Сделаем человека и т. д."[3], чтобы облечься в тело в этом нижнем мире. И потому ангелы называются в Писании Элоким, как написано:

"Ибо Всевышний, ваш Б-г - есть Б-г ангелов [Эло-ким] и т. д."[4], "Восхвалите Б-га ангелов [Элоким] и т. д."[5], "И пришли ангелы [сыны Б-га - дней Элоким], чтобы предстать и т. д."[6], ибо они черпают свою жизненную силу от внешней категории, которая есть только буквы, и имя Элоким - внешнее по отношению к имени Гавайе, благословен Он. Но душа человека, которая [происходит] от внутренней части животворности, есть часть имени Гавайе, благословен Он. Ибо имя Гавайе указывает на внутреннюю часть животворности, которая несравнимо выше категории букв.

[1] Тегилим, 33:6.

[2] "И вдохнул в его ноздри душу жизни".

[3] Брейшит, 1:26.

[4] Дварим, 10:17.

[5] Тегилим, 136:2.

[6] Ийов, 1:6.

Запись опубликована в рубрике: .