О совершающем многократно один и тот же грех мнения последних учителей учения "Мусар" разделились. Некоторые утверждают, что [в таком случае] нужно поститься положенное за этот грех количество постов много раз, столько, сколько раз был совершен грех. Так, за грех испускания семени впустую количество постов, определяемое в указаниях о покаянии раби Ицхака Лурии, да будет благословенна его память, составляет восемьдесят четыре. И если, например, [человек] совершил этот грех десять или двадцать раз, он должен поститься десять или двадцать раз по восемьдесят четыре, и так следует поступать во всех случаях. [Эти учителя] сравнивают посты с жертвоприношением "хатат"[1], которое должны совершать за каждый грех в отдельности. Иные сравнивают их [эти посты] с жертвоприношением "ола", совершаемым за неисполнение позитивных заповедей, - даже если человек нарушил несколько позитивных заповедей, [грех] искупается одним жертвоприношением "ола", как объясняет Гмара в 1-й главе трактата Звахим. Общепринятое решение - поститься втрое больше, чем положено за данный грех, то есть двести пятьдесят два поста за грех испускания семени впустую, таким же образом и в случае совершения других прегрешений и грехов. Основанием для этого решения является написанное в книге "Зогар", в конце главы "Hoax": "Когда человек один раз виновен пред Всевышним, благословен Он, в нем остается след... на третий раз это пятно распространяется из конца в конец [насквозь]... Поэтому и количество постов должно быть утроено и т. д.".
[1] Ваикра, гл. 4.