19

Это понятно, однако, в связи с написанным: "Ибо удел [хелек] Всевышнего Его народ и т. д."[1]. [Еврейский народ] - часть [хелек] имени Гавайе, благословен-Он, как написано: "И вдохнул в его ноздри душу жизни"[2]. [И написано также в книге "Зогар":] "Тот, кто с силой выдыхает воздух, изнутри выдыхает его и т. д.". Хотя нет у Него телесной формы[3], не дай Б-г нам подумать подобное, но Тора говорит языком людей. Есть, например, большой разрыв и различие в нижнем человеке[4] между дыханием, исходящим из уст речи, и тем, что. исходит при глубоком вздохе. В дыхание, выходящее при речи, облечена ничтожная доля силы и витальности, и это - внешняя часть живой души, что в нем. Но когда дыхание вырывается при выдохе из глубины, в него облечена сила и витальность глубоко внутренней части его живой души и т. д.

[1] Дварим, 32:9.

[2] Брейшит, 2:7.

[3] Ср. Рамбам, Мишнэ Тора, книга Мада, Законы основ Торы, 1.

[4] У людей, живущих на земле.

Запись опубликована в рубрике: .