И сказал об этом янука: "Высший свет, который зажигается над головой его, то есть Шхина, нуждается в масле"[1] - в том, чтобы облечься в категорию мудрости [Хохма], называемую "священным маслом помазания"[2], как сказано в книге "Зогар": "Это - добрые дела", то есть 613 заповедей, проистекающие от мудрости Его, благословенного. Благодаря им свет Шхины охватывает фитиль, витальную душу, находящуюся в теле и в порядке сравнения называемую фитилем. Ибо так же, как в материальной свече свет светит вследствне уничтожения и сжигания фитиля, обращающегося в огонь, так и свет Шхины покоится на Б-жественной душе вследствие обращения в ничто животной души и ее преобразования из тьмы в свет и из горечи в сладость у праведников, или хотя бы вследствие обращения в ничто одеяний ее, мысли, речи и действия и их превращения из тьмы "клипот" в свет Эйн Соф [- Всевышнего], благословен Он, облеченного в мысль, речь и действие заповедей Торы и единого с ними - у средних. Ибо вследствие обращения животной души, происходящей от "клипат нога", из тьмы в свет и т. д. происходит вознесение женских вод[3], дабы привлечь книзу свет Шхины, а она - раскрытие света Эйн Соф [- Всевышнего], благословен Он, в Б-жественной душе, которая в мозгу, в голове человека. И в связи с этим очень понятны слова Торы: "Ибо Всевышний, Б-г твой - огонь пожирающий Он"[4]. И как о том говорится в другом месте[5].
Завершена часть первая, с Б-жьей помощью, да будет Он благословляем и превозносим.
[1] Зогар, часть 3, стр. 187а. Ср. Тания, часть 1, гл. 35 и 51.
[2] Шмот, 30:31.
[3] См. Тания, часть 1, конец гл. 10.
[4] Дварим, 4:24.
[5] Ликутей Тора, Шлах, 40б, Ръэ, 34в, гаазину, 78г и др.