Ибо источник жизненной силы -это дыхание уст Всевышнего, которое облекается в Десять речений Торы. Но дыхание уст Всевышнего могло распространиться бесконечно и беспредельно и сотворить количественно и качественно бесконечные и беспредельные миры и оживлять их на веки вечные, а этот мир не был бы сотворен вообще. (Ибо так же, как Всевышний, благословен Он, называется Эйн Соф ["Бесконечный"], так [же бесконечны] и все Его атрибуты и действия, "ибо Он и Его атрибуты - одно"[1], то есть жизненная сила, исходящая от Его атрибутов -Хесед и Рахамим и прочих Его святых атрибутов при их облечении в "дыхание уст Его"[2] - "Ибо Он сказал и стало"[3], "мир добротою [Хесед] строится"[4], "и ело- . вом Б-га и дыханием уст Его"[5], которое становится "сосудом" и "одеянием" этому атрибуту Хесед, "как та улитка, одеяние которой есть часть ее тела"[6].)
Но Всевышний, благословен Он, уменьшил свет и жизненную силу так, чтобы он смог распространиться от дыхания уст Его, и облек его в сочетания букв Десяти речений и в комбинации комбинаций через смены и перестановки самих букв, числовых значений и их эквивалентов, а каждая смена и подстановка указывает на нисхождение света и жизненной силы со ступени на ступень так, что он может создать и оживить творения, ступень качества и достоинства которых меньше ступени качества и достоинства творений, которые могут быть созданы буквами и словами самих Десяти речений, в которых облекается Всевышний, благословен Он. в славе и сущности Своей, так как [Десять речений] - это Его атрибуты[7].[1] Введение к книге Тикуней Зогар.
[2] "Дыхание уст Его" - также бесконечно, и только при облечении в Десяти речениях Торы возможно сотворение конечного мира.
[3] Тегилим, 33:9.
[4] Тегилим, 89:3.
[5] Тегилим, 33:6.
[6] Брейшит раба, 21:5.
[7] Пардес, Шаар 2, 3-6. См. ниже, гл. 11. В Десяти речениях светит свет десяти сфирот.