Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Тания - дневной раздел - 18 Ав

Обычай Хабада - "жить в ногу со временем" - читать каждый день отрывок из недельной главы Торы и Тегилим и изучать отрывок из Тании и Йом Йом
Пока только несколько дней, в дальнейшем - им йирце Гашем - надеемся, что будет "двар йом бейоймой"
Шиурим баТания, Пниней Тания, Маскиль леЭйсон

18 Ав 5781 года

Первый Предыдущий (Random) Следующий Последний

Однако в самом нижнем из миров, физическом мире, все существа получают от Творца жизненную энергию в минимальном количестве, и потому эта энергия не может передать им самую суть Б-жественного света, которую содержит в себе индивидуальность, присущая каждому из "звуков речи" Всевышнего. Поэтому творения в материальном мире не в состоянии постичь Создателя в такой же степени, в какой его постигают духовные сущности. Свет Творца и Его энергия, несущие жизнь физическому миру, образуются из того же материала, из которого состоит "плоть" звуков Его "речи", являющаяся, [как говорилось выше], лишь внешним аспектом их природы. Природа этого материала – слабая, словно дыхание, эманация созидающей силы Творца. В книге Когелет сказано, что эманация эта поэтапна, и таких этапов – семь[1], [на что намекает] сказанное в книге Когелет[2]; и на ней зиждется мир, как о том написано в святой книге "Зогар". Эта эманация [исходит, подобно выдоху, из сфиры Малхут, которую называют] "устами Всевышнего"; она наполняет физический мир и все обитающие в нем творения, даруя им жизнь. [В свою очередь], эманация эта является облачением для индивидуальности каждого из звуков речи и для мысли, [уже воплотившейся в слова, но еще не высказанной вслух]. Источником же звуков речи и не высказанной, но уже воплощенной в слова мысли являются [те] святые качества Всевышнего, [которые непосредственно проявились в процессе творения], а также сфирот Кетер, Хохма и другие, составляющие абсолютное единство с [самой сутью Всевышнего,] благословен Он, [именуемой] Эйн Соф. (На основании сказанного выше становятся понятны слова раби Ицхака Лурии, благословенна его память, о том, что свойство изливать, подобно сосуду[3], [свое содержимое], присущее в мире Ацилут сфире Малхут, на которую намекает последняя буква "гей" в четырехбуквенном имени Всевышнего, благословен Он, становится достоянием нижнего мира Асия и сообщает ему жизненную энергию.) [На ту же тему] говорится и в книге "Тикуней Зогар"; там сказано, что [сфира, на которую указывает] буква "йод", [проявляет себя, в основном], в мире Ацилут, и т. д., а [сфира, на которую указывает] последняя буква "гей", проявляет себя в мире Асия.

[1] Семь этапов соответствуют семи низшим сфирот, которые воплотились в творение посредством речи. В каждый из шести дней творения, а также в день субботний доминировала в своем проявлении в мире одна из сфирот.

[2] См. Когелет, 1:1. Слово гевелъ означает как "бренность", "суета", так и "выдох", "дыхание". В стихе слово гевелъ не приводится семь раз, но в трактовке этого отрывка автором книги Пардес, фундаментального труда по Кабале, можно найти намек на семь этапов эманации. Эманация называется "слабой", ибо она ничтожна по сравнению с сущностью Творца.

[3] См. прим. к Тания, часть 4, посл. 3. Речь идет об экзотерических аспектах оболочки сфиры Малхут.