Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Наша Тшува должна что то изменить с Натаном Котлером

Я когда-то пытался говорить с Шерки.

Я даже живу совсем недалеко от него.

Я живу в Гиват-Шауле.

Время от времени мы встречаемся на улице, но разговора не получилось.

Моя идея, что именно русская тшува может что-то реально изменить.

Я об этом пишу у себя.

Когда я только начинал делать тшуву в 1982-1983 году, было такое ощущение, что наша тшува должна что-то изменить кардинально.

Я до сих пор в это верю.

Я где-то полтора года назад пошёл в одну ешиву, Гар Эцион.

Я задал один неприличный вопрос.

Чем это закончилось?

Закончилось полицией, закончилось психушкой.

Я всего лишь задал неприличный вопрос.

Слава Богу, я вышел из психушки.

Если они такие «сильные», что они 10 человек меня вытаскивали из ешивы, откуда же у них будет силы воевать?

Через некоторое время я вижу ролик в Ютьюбе.

Сын рава Мейдана рассказывает, какой он героический человек, пришёл после войны без двух ног, и он горд тем, что он воевал за Землю Израиля.

А потом я видел ролик Мейдана старшего, папы.

Он говорит: если бы осталось хотя бы колени, то можно было сделать протезы, а вот поскольку нету даже коленей, то вот не знаем, что теперь делать.

Я не хочу сказать, что я злорадствую, нет, но одно с другим связано.

Когда я прихожу в ешиву задать вопрос.

Может быть, неприличный, может быть, некорректный.

И меня вытаскивают из ешивы десятерым?

Вызывают полицию?

Полтора года назад, я вообще снял кипу и сказал: оставьте меня с этими религией.

Сейчас у меня немножко другая концепция относительно религии.

Но то, что с раввинов не с кем разговаривать — на самом деле, не с кем разговаривать.

Даже Шерки, который, в общем-то, один из самых приличных, безусловно — тоже не с кем разговаривать.

Тем не менее, у меня есть какое-то такое внутреннее убеждение, что с русской улицы может прийти обновление.

Это я могу сказать.

Пару лет назад я поругался с Полонским.

Я ему сказал: все, что ты говоришь про рава Кука, это вообще не имеет никакого отношения к настоящему раву Куку.

Он, естественно, не понял.

Я не помню, если мы с тобой когда-то так всерьез разговаривали.

По-моему, нет.

Но тем не менее, сейчас новый год.

Есть новые начинании.

Не знаю, если это интересует тебя.

Я могу посылать тебе несколько моих видео, каков мой направление вообще.

Если нет, все в порядке, мы ничего не потеряли.


Мой последний ролик, именно о том, что есть два абсолютно разных типов душ, два абсолютно разных миро ощущения.

Это классическая идея, Верхний мир и нижний мир.

В моих глазах ты человек этого мира.

И поэтому ты читаешь рав Кука, как человек этого мира.

А я принадлежу к другому абсолютно миру ощущения.

И поэтому я вижу в Рав Куке, прежде всего, личную религию.

Есть прекрасная книга на английском.

Я не знаю, если ты ее видел или нет.

На иврите тоже есть.

Есть книга «Психология Бога», цитаты, которые говорят в основном о личном служении Бога.

Когда я увидел эту книжку, я сказал: если это рав Кук, то мне это интересно.

Цви Егуда был человеком этого мира абсолютно.

Реалист этого мира.

И поэтому он тщательно убирал вообще все, что касается реальной духовности.

Поэтому представление у рав Куки, которое прошло через Цви Егуду, это абсолютно реалистический взгляд на этот мир.

Хотя, когда я начал читать Орот, это святая книга совершенно верхнего мира, абсолютно верхнего мира.

Это своего рода квантовые эффекты, которые я называю…

Бог как бы делит себя пополам.

Точнее сказать, квантовые эффекты, как человек не может одновременно измерить два аспекта квантовых.

Электрон иногда выглядит, как частица иногда выглядит, как волна.

И невозможно измерить два параметра одновременно, как скорость и массу.

Примерно такие же эффекты есть в религии.

Или в душах, называют как угодно. Хотя я с тобой лично никогда не общался, но я так предполагаю, что есть человек абсолютно этого мира. Ничего плохого в этом, естественно, нет.

Просто есть совершенно другой тип людей. Если хочешь, можно сказать, что это Йосеф и Иуда. Я об этом довольно много говорю, на самом деле, в своих роликах.

Если это интересно, я могу немножечко объяснить, о чем идет речь. Это два абсолютно разных взгляда на мир. И в этом и есть принципиальная разница между тобой и Полонским.

 


Ты человек этого мира.

Поэтому ты видишь Рав Кука, как Цви Еуда.

А вот Полонский совершенно другого типа человек.

И поэтому ему я объяснил, что он на самом деле ничего не понимает .

Для того, чтобы понять, что я хочу сказать, надо разбираться с довольно многими вопросами психологии.

Я не уверен, что ты вообще когда-то занимался психологией.

Я большая часть своей времени был Хасид Хабад.

Хасид Хабад и психология – это очень близкие идеи.

Особенно Рав Гинзбург делает из психологии сосуд для служения Богу.

Когда вывел книжку «Психология Бога», я сказал, если это Рав Кук, то я за.


В этом ролике который я тебе прислал я объясняю концепции двух типов души, Иосиф и Иуда.

Попробуй.

 

По порядку, значит, насчет пятикнижия я с тобой сто процентов.

Два года назад я попал в больницу с опухолью мозга.

Шансы выздороветь были достаточно непонятные.

Основная проблема после операции была, что я не помнил ни одной буквы. Ни одной буквы.

Я пытался учить Алыф бет второй раз, это получалось очень плохо.

В конце концов, я попросил кого-то дать мне этот букварь, называется Масора.

Я начал его штудировать с самого начала, с Алыф, Алыф, Алыф, Бет, Бет, Бет.

Через три месяца, примерно, я начал потихонечку читать.

До сих пор мне достаточно сложно читать.


И когда я начал читать второй раз, то я начал читать Тору.

И тогда я начал обращать внимание, насколько буквальный смысл абсолютно противоречит комментарию Раши.

Раши в основном политик, в основном его задача была защитить иудаизм от христианства.

Я нашёл в своё время такую книжку, в которой говорили, что на самом деле всё, чем занимался Раши, как раз это время, 11 век, когда начинается христианство в Европе.

Задача Раши – защитить иудаизм от христианства.

Ради этого он пишет эту комментарий.

Когда ты это понимаешь, начинаешь понимать, почему Раши пишет именно так.

Например, первый Раши, который говорит, «Ради Израиля и ради Торы».

Почему он должен говорить, что это «Ради Израиля»?

Потому что христиане говорят наоборот.

Чем отличается хумаш от Рав Кука?

Рав Кук говорит, что все что он говорит – это по кабале.

Если ты думаешь, что можно учить кабалу как хумаш Раши, я сомневаюсь.

Если есть две противоположности, то это хумаши и кабала.

Это два разных мира.

Когда ты берёшь Рав Кука, который прежде всего кабалист, и все что он говорит это по каббале, ты говоришь: давайте возьмём рав Кука буквально.

Это невозможно, самая первая фраза в Орот – говорит о том, что без кабалы ты не можешь понять вообще ничего, что такое Земля Израиля.

Я добавлю, без того, что у тебя есть хотя бы минимальное представление о кабале или о хасидизме, ты не можешь понять ничего, что говорит Рав Кук.

 

Ты – Иуда, я – Йосеф.

Тип Иуды – это тип человека общественного.

Семья, народ, нация и всё остальное.

Я совершенно другой тип людей.

Люди чисто личностные, которым очень трудно быть в семье, если вообще есть семья.

Тем не менее, 20 лет я был женат, потом развёлся, слава богу.

Совершенно не ищу второй раз.

Левые, типа Занда, книгу которого я прочитал с большим удовольствием это тип людей, который мне очень близок.

То, что Занд говорит, что никакого еврейского народа нет.

С точки зрения этого мира верхнего, действительно, народа не существует. А вся идея еврейского служения богу – это соединить эти два мира. Есть несколько выражений в этом.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.