"Игла найденная в легком" - рав Ицхак Гинзбург, Шушан Пурим 5781 (2)
Одним из мотивов, идей, о которых Ребе из Гур говорил очень много,
требовал от своих хасидов, это идея «доброго глаза».
В его честь и во имя подъема его души,
мы скажем несколько слов, связанных с ним и с Пурим.
…
Что же это такое, «игла, которая находится в легком»?
Предыдущий Ребе дает на это совершенно другое объяснение.
Это от Баал Шем Това, как объясняет Предыдущий Ребе.
«Игла» (махат) означает грех (хэт).
А «легкое» (рэйа) это те же буквы, что и в слове «зрение» (реия).
Он говорит, что «игла, которая находится в легком»
это «грех зрения».
«Грех зрения» это дурной глаз. Когда смотрят зло на своего товарища, и видят нечто неподобающее — и вместо того, чтобы упрекать путями приятными и из любви к ближнему,
из заботы и небезразличия, как мы сказали ранее,
что тот, кто действительно
«ихпатник» (небезразличен), он также
выражает это, он упрекает — из любви,
упрек из любви.
Но если он хранит это в сердце, хранит обиду в душе,
и смотрит дурным глазом — ибо есть у него критика —
на другого — это источник клипы Амалека.
это «грех зрения».
Но галаха говорит, что это все еще кошер. Получается нечто
очень интересное: что корень Амалека
это может быть нечто кошерное.
Если это «грех зрения»,
махат (игла) это хет (грех),
«нет праведника на земле, который бы творил добро и не согрешил»,
то, по-видимому,
начало греха — это «грех зрения».
Подобно тому, что зрение — первое из чувств,
и как он смотрит на другого,
своего друга, как он смотрит на него, он грешит.
И хотя это не делает его «трейф», за это,
но там сокрыт корень клипы Амалека