Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Тания - дневной раздел - 22 Сиван

Обычай Хабада - "жить в ногу со временем" - читать каждый день отрывок из недельной главы Торы и Тегилим и изучать отрывок из Тании и Йом Йом
Пока только несколько дней, в дальнейшем - им йирце Гашем - надеемся, что будет "двар йом бейоймой"
Шиурим баТания, Пниней Тания, Маскиль леЭйсон

22 Сиван 5779 года

Первый Предыдущий (Random) Следующий Последний

И хотя Он, благословенный, выше пространства и времени, все же Он пребывает внизу в пространстве и во времени, а именно - [Он] соединяется с Малхут, от которой исходят и получают существование пространство и время, и это - нижнее единство (соединение имени Гавайе с именем Ад-нут, благословен Он[1]). А именно - Его суть и сущность, благословен Он, называемая Эйн Соф, благословен Он, наполняет всю землю непосредственно во времени и пространстве, ибо в небесах наверху и на земле и во всех четырех направлениях все наполнено светом -Эйн Соф [-Всевышнего], благословен Он, в абсолютно равной степени. Ибо Он есть совершенно так же на земле внизу, как и в небесах наверху, ибо все это - категория пространства, не существующая в свете - Эйн Соф [- Всевышнего], благословен Он, и Он облекается в него [в пространство] через Малхут, которая с Ним, благословенным, едина. Но Малхут - Цимцум и утаение, она скрывает свет - Эйн Соф [- Всевышнего], благословен Он, чтобы время и пространство не лишились совершенно своего существования даже для нижних.



[1]   При соединении букв имени Гавайе с буквами имени Ад-нут буква "алеф" из имени Ад-нут стоит на первом месте. Это указывает на существование пространства и времени, но они проникнуты именем Гавайе, Бесконечного. И в книге Зогар сказано, что молитва "Благословенно имя славы царства Его навеки" выражает нижнее единство. "Царство Его" указывает на конечную, материальную сущность, проникнутую сущностью Б-га.