(из переписки)

(из переписки)

Так же, как к иудаизмом я пришёл через людей - я увидел людей веры, и только это привело меня к поиску веры - я увидел, что это работает, я увидел что так можно жить.

Только это, по большему счету привело меня к еврейскую.

Возможно что то же относительно НЗ. Только встретив настоявших людей веры среди христиан и/или мессианском - я по настоящем начну интересоваться НЗ

*

Моя первая религиозная кампания - "Тети Славы" - так я называл ее тогда.

Слава Шифрина. Огромная квартира на Гоголевском бульваре. Постоянная толпа народа в квартире. Дым коромыслом. И какие-то необыкновенно люди там - какие-то особенно - мне 19 лет. А вокруг меня какие особенно люди - отказники. Часть из них религиозные, часть светские. Как я помню среди участников были христиане тоже, и это не мешало.

Общая обстановка тогда – какой-то духовный поиск. Начало 80-х 20 века

Так я начинал.

Архипова - тогда была толпа народу на молитве - особенно Рош аШана и Йом Кипур. Все еще были в России - большая алия это было дальше

Какие-то "хуцники" - иностранцы - привозили какие-то аппаратуру "Тете Славе" - эту аппаратуру продавали в "Березки" - валютные магазины - и на эти деньги все это деятельности работала

Я до сих пор думаю, что эта полуподпольная деятельность привела множество людей к вере - и нет ничего подобного современной "шлухимской" деятельности

На чердаке Архиповки была бесконечное количество книг - которые власти выводили на кладбище, а молодёжи говорили что это мицва брать книги из чердака - у меня была целая библиотека - танах, зоар, все что была шанс прочитать...

Понятно, что никакого речи тогда не был о "обновленном" иудаизмом.

Картина была ясно. Коммунизм - это основной враг. И поэтому религией - это самые правильное, что нужно делать

Полонский тогда искал что то в рава Куке, но было ясно что только "черная" религия - правильная, а все "полутона" не воспринимали тогда

Был ли я тогда прав? Только пройдя через "настоящую" («черную») религию, со всеми препятствием - можно потом искать мосты религии и науки, иудаизма и христианства.

*

Я могу себе представить толпы людей, которые идут за Иисусом и его учениками - зажигающие пламенными речами.

Никакого "ресурса" и масса последователей.

Как когда-то в хасидизме

Я очень понимаю в этом смысле почему именно личность Иисуса стала символом веры

Что потом сделай из этого? Какие-то догмы, какую то странную историю о "непорочного зачатия" – полу-языческая идея, с использованием мотивов иудаизма

*

Идея Иисуса как "Мессии" меня наверное наиболее неприемлемым. Взяли истории из Танаха и поменяли имена - чисто идолопоклонство идея

Я очень уважаемые тех, кто говорят о нем как о учитель и все. Это я могу переварить

Идея машиаха в иудаизмом это отдельная тема

Рав Шерки ясно говорит, что это концепт а не личность

Получается что у меня с одной несомненное уважение личностям Иисуса, Предтечи, апостолом.

И с другой стороны - бесконечное омерзительность "реализации", бесконечной крестовый походов, погромов и преследование евреев во имя "этого человека"

Что уже можно сказать о современной РПЦ - оплот мерзости, аниисемитизма, и тд

Пока была фигура А. Меня - я могу понять, насколько она была притягивала.

Но есть ли кто-то близко к этому?

В конечном счёте, то о чем мы говорим постоянно - в конечном счёте все вопрос личности

Запись опубликована в рубрике: .