(из переписки)
(из переписки) Так же, как к иудаизмом я пришёл через людей — я увидел людей веры, и только это привело меня к поиску веры — я увидел, что это работает, я увидел что так можно жить. Только это, по большему счету привело меня к еврейскую.
Возможно что то же относительно НЗ. Только встретив настоявших людей веры среди христиан и/или мессианском — я по настоящем начну интересоваться НЗ
* Моя первая религиозная кампания — "Тети Славы" — так я называл ее тогда. Слава Шифрина. Огромная квартира на Гоголевском бульваре. Постоянная толпа народа в квартире. Дым коромыслом. И какие-то необыкновенно люди там — какие-то особенно — мне 19 лет. А вокруг меня какие особенно люди — отказники. Часть из них религиозные, часть светские. Как я помню среди участников были христиане тоже, и это не мешало. Общая обстановка тогда – какой-то духовный поиск. Начало 80-х 20 века Так я начинал. Архипова — тогда была толпа народу на молитве — особенно Рош аШана и Йом Кипур. Все еще были в России — большая алия это было дальше
Какие-то "хуцники" — иностранцы — привозили какие-то аппаратуру "Тете Славе" — эту аппаратуру продавали в "Березки" — валютные магазины — и на эти деньги все это деятельности работала
Я до сих пор думаю, что эта полуподпольная деятельность привела множество людей к вере — и нет ничего подобного современной "шлухимской" деятельности
На чердаке Архиповки была бесконечное количество книг — которые власти выводили на кладбище, а молодёжи говорили что это мицва брать книги из чердака — у меня была целая библиотека — танах, зоар, все что была шанс прочитать…
Понятно, что никакого речи тогда не был о "обновленном" иудаизмом. Картина была ясно. Коммунизм — это основной враг. И поэтому религией — это самые правильное, что нужно делать
Полонский тогда искал что то в рава Куке, но было ясно что только "черная" религия — правильная, а все "полутона" не воспринимали тогда
Был ли я тогда прав? Только пройдя через "настоящую" («черную») религию, со всеми препятствием — можно потом искать мосты религии и науки, иудаизма и христианства. * Я могу себе представить толпы людей, которые идут за Иисусом и его учениками — зажигающие пламенными речами. Никакого "ресурса" и масса последователей. Как когда-то в хасидизме
Я очень понимаю в этом смысле почему именно личность Иисуса стала символом веры
Что потом сделай из этого? Какие-то догмы, какую то странную историю о "непорочного зачатия" – полу-языческая идея, с использованием мотивов иудаизма * Идея Иисуса как "Мессии" меня наверное наиболее неприемлемым. Взяли истории из Танаха и поменяли имена — чисто идолопоклонство идея
Я очень уважаемые тех, кто говорят о нем как о учитель и все. Это я могу переварить
Идея машиаха в иудаизмом это отдельная тема
Рав Шерки ясно говорит, что это концепт а не личность
Получается что у меня с одной несомненное уважение личностям Иисуса, Предтечи, апостолом. И с другой стороны — бесконечное омерзительность "реализации", бесконечной крестовый походов, погромов и преследование евреев во имя "этого человека"
Что уже можно сказать о современной РПЦ — оплот мерзости, аниисемитизма, и тд
Пока была фигура А. Меня — я могу понять, насколько она была притягивала. Но есть ли кто-то близко к этому? В конечном счёте, то о чем мы говорим постоянно — в конечном счёте все вопрос личности