Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

«Ложь – это не просто неправильное отношение между тем что имеется в виду и тем что произносится

«Ложь – это не просто неправильное отношение между тем, что имеется в виду, и тем, что произносится. Ложь – это сила, которая искривляет, искажает восприятие действительности, с помощью которой человек живет».

«Заставляет его верить, что он живет в настоящей действительности, которой на самом деле не существует. Жить во лжи – это значит верить, что ложь – это истина. Жить во лжи, не осознавая этого – это значит находиться в мире воображения, в воображаемом мире».

«Ложь – это не только ошибка мышления. Ложь – это болезнь, которая способна уничтожить все бытие человека».

«Потому что здоровое существование выражается в том, что человек знает, хочет, понимает, в том, что он делает ради того, что он видит своей целью, то, что он хочет достичь своими делами.

Жить в мире, в котором истина похоронена в земле, в таком месте, что все обманывают себя с головы до ног, это значит жить в воображаемом мире, в воображаемой действительности.

Если бы человек не лгал самому себе, если бы он знал, что этот мир – это мир лжи, он, по крайней мере, знал бы истину, в которой есть во лжи. Но поскольку он обманывает себя и думает, что его мысли и дела значимы, это значит, что он живет в воображаемом мире. Даже когда он умирает, он обманывает себя, что он живет, что он еще жив. Даже когда он бездельничает, он думает, что он что-то сделал.

Вопрос, который каждый человек должен задавать себе: «А не живу ли я в воображаемом мире?»

«Моя жизнь, мои дела, мои убеждения – это на самом деле или это обман зрения?»

«Реб Симха Буним, реб Мендл рассказывают, что они время от времени встречали умерших, которые даже не знали, что они умерли. Они продолжают жить в воображаемом мире, заблудшие души, что даже в Ад их не пускают. Они не существуют в этом мире, и они не существуют в будущем мире тоже. Они запутаны, озабочены. Они все время бегают куда-то, бегут куда-то, не зная, куда. Они действуют, они двигаются без перерыва, без цели и без причины».

«Они существуют везде. Там, где их не видно, там они растут».

«Кто гонит их, кто гонится за ними, кто изгоняет их. Они сами не знают, куда они бегут. Они не спрашивают вопросов, они не думают, они даже не способны задать вопросы или думать. Потому что они не способны остановиться ни на одну секунду.

Там, где что-то происходит, там, где собирается толпа, ты находишь их. Они делают бизнес, производят много шума, покупают, продают, едут на ярмарку и назад, от одного товара к другому. Они разговаривают с людьми. И все считают их живыми людьми. Но это духи без тел, у которых есть сумасшествие тел».

«Они плывут на кораблях, занимаются торговлей, приобретают и продают, не ощущая, что это все воображаемое. Они не знают, что их приобретение – не приобретение, а продажа – не продажа. Они не приобретают ничего и не теряют ничего. То, что они бегают и спешат – это суета и пустота, потому что все это не имеет никакой реальности».

«Эти заблудшие души находятся в таком бесконечном круге тысячелетиями, в сумасшествии их прошлой жизни в этом мире, пока не найдется один человек, который их узнает, который поставит их на место и отправит их к их покою. Сам факт, что они должны остановиться и начать думать, — это их самое первое исправление».

«Вдруг они осознают, что они вообще не в этом мире. И тогда они покидают его». Это был разговор о том, что реб Симх Буним и реб Мендл встречали вот таких мертвых, которые находятся в безостановочном движении и не знают, что они умерли, и не способны остановиться. Один раз реб Симха Буним сказал реб Мендлу: – Давай поедем погуляем в поле. Запрягли лошадей, поехали за город, доехали до какого-то открытого поля. И реб Симха говорит реб Мендлу: – Что ты видишь? – Я вижу людей, которые стоят и косят пшеницу. – Позови, пожалуйста, одного из них, — так говорит реб Симха своему ученику. И реб Симха Буним говорит реб Мендлу:

  • Ты думаешь, что он одет в одежду? На самом деле нет, он одет в одеяние мертвецов. Он весь из воображаемого мира. Пусть он идет к своему покою».

«Много лет спустя, когда реб Мендл уже сам был ребе, он поехал так же за город вместе с реб Ирш из Томашов. Когда они подъехали к какому-то мосту, они столкнулись с крестьянами, которые начали бросаться в них камнями.

  • Не волнуйся, — сказал ему реб Мендл. – Эти крестьяне – совсем не крестьяне, а камни – не камни. Это все из воображаемого мира. Подумал реб Ирш и сказал:
  • Может быть, мы тоже из воображаемого мира?
  • Нет, — ответил ему реб Мендл. – Пока у нас есть хотя бы одна мысль о тшуве, настоящая мысль о тшуве, — это значит, что мы все еще находимся в настоящем мире».