Остальные ежедневные молитвы

МОЛИТВА «МИНХА»

Установление этой молитвы приписывается нашему праотцу Ицхаку, на что содержится намек в Торе: «И вышел Ицхак под вечер помолиться в поле» (Брейшит, 24). Она соответствует жертвоприношению, которое совершали в Храме во второй половине дня.

Есть два срока для этой молитвы.

Возьмем для примера световой день, который продолжается ровно 12 часов – с 6 часов утра до 6 часов вечера. «Минху» можно молиться через 6 с половиной часов после восхода солнца – то есть в этот день начиная с 12:30. Молитва в это время называется «Минха гдола», то есть «Большая Минха», потому что до захода солнца остается еще много времени.

С девяти с половиной часов после восхода солнца начинается время «Малой Минхи» («Минха ктана» на иврите), то есть в такой день – с 15:30. В принципе, нужно помолиться «Минху» до 4:45, т. е. до середины времени от начала «Малой Минхи» до наступления ночи. Однако для того, чтобы облегчить нам исполнение этой заповеди, законоучители продлили время, когда можно молиться «Минху», до захода солнца. Таким образом, стало возможным молиться «Минху» и «Маарив» почти подряд, с небольшим перерывом между ними.

Следует отметить, что перед каждой молитвой надо совершать омовение рук. Этим мы освящаем себя перед началом служения Творцу.

«Минха» состоит из следующих частей: «Ашрей», «Шмонэ-эсрэ», повторение «Шмонэ-эсрэ» хазаном, «Таханун» и «Алейну».

Наши мудрецы подчеркивают особое значение молитвы «Минха» и говорят, что время ее – время особого благоволения Вс-вышнего, когда Он охотно принимает молитвы народа Своего, Израиля. Намек на это они видят в рассказе о состязании пророка Элиягу со жрецами Баала на горе Кармель (Млахим I, 18:36,37): «И было: в то время, когда в Храме возносится «Минха»...

приблизился пророк ЭлияГу и сказал: ...ответь мне, Г-сподь, ответь мне! И узнает этот народ, что Ты, Г-сподь. – Б-г, и вновь обратишь Ты, их сердца к Себе! «

Эта молитва пророка ЭлияГу была благосклонно принята Вс-вышним, как сказано об этом далее (Млахим I, 18:39): «И увидел это весь народ, и пали все ниц, и вскричали: «Г-сподь -Он Б-г! Г-сподь – Он Б-г!»

РЕГУЛЯРНЫЕ ЗАНЯТИЯ ТОРОЙ, «ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЛИСТ», «ЕЖЕДНЕВНАЯ МЙШНА» и «ЕЖЕДНЕВНАЯ ГАЛАХА»

Принято посвящать промежуток времени между молитвами «Минха» и «Маарив» изучению Торы – чтобы исполнением этой важнейшей заповеди соединять окончание дня с началом ночи.

После второй мировой войны распространился обычай учить в это время две «мишны», предназначенные для изучения в этот день, в память шести миллионов жертв Катастрофы. Большинство погибших в Катастрофе не оставили в этом мире того, кто скажет по ним «Кадиш». Буквы ивритского слова мишна – те же, что образуют слово нешама, «душа». Это означает, что изучение Мишны в память о покойных приносит особое благо их душам.

Если каждый день изучают две «мишны», то всю Мишну заканчивают в течение шести лет. В наши дни принято прибавлять к изучению «ежедневной мишны» также «ежедневную галаху». Этот порядок изучения не столь упорядочен, как изучение Мишны, – некоторые учат «Кицур Шулхан арух» («Краткий Шулхан арух») вместе с кодексом «Мишна брура» («Выясненная Мишна») – это наиболее глубокое изучение «ежедневной галахи»; другие изучают книги «Хаей адам» («Жизнь человека») и «Хохмат адам» («Мудрость человека»); есть такие, что учат только «Кицур Шулхан арух».

Изучение ежедневного листа Талмуда началось с Рош-Гашана 5684 (1923) года по инициативе раввина г. Люблина и одного из духовных руководителей еврейства того поколения раби Меира Шапиро. По его предложению во всех еврейских общинах во всем мире началось изучение Талмуда – по одному листу в день. Это изучение, с одной стороны, стимулирует ежедневное изучение Торы, а с другой – духовно объединяет весь народ Израиля, где бы он ни находился, в изучении одного и того же отрывка Талмуда. Кроме того, в результате этого нововведения начался новый подъем изучения этой части Торы, изучения, находившегося в то время в упадке.

Запись опубликована в рубрике: .