Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

ГЛАВА 19

ЗАКОНЫ, КАСАЮЩИЕСЯ СОБСТВЕННО ИНТИМНОЙ БЛИЗОСТИ

Поведение во время интимной близости

Супруги должны соблюдать скромность во время половой близости, приняв меры к тому, чтобы окружающие не знали, когда они вступают в половую близость; и быть при этом совершенно наедине. Во время близости не следует вести себя легкомысленно и осквернять уста низменными выражениями; но можно беседовать с женой о том, что может увеличить ее желание, доставить ей удовольствие и радость. Муж должен понимать, что заповедь супружеских отношений должна исполняться в любви, а не в тяжести и усталости. Во время половой близости ему следует целовать свою жену. Каббалисты писали, что жену надо целовать в губы и продлевать половой акт (чтобы она могла достичь оргазма первой, а он после нее), если он способен все это время сосредоточить свои мысли на жене.

В Гемаре приводится стих из Танаха: «И были сыновья Улама люди воинственные, натягивающие луки, и имели много сыновей и внуков» — и спрашивается, во власти ли человека умножить число своих сыновей и внуков? Они удостоились этого, так как продлевали половой акт, чтобы дать возможность женам достичь оргазма первыми.

Рава сказал: кто хочет, чтобы у него рождались мальчики, должен вступать в половую близость с женой два раза подряд, так как это позволяет ей достичь оргазма во время второго полового акта до того, как муж закончит его.

После того, как муж закончил половой акт, ему не следует сразу отделяться от жены. Он должен подождать, пока не выделится вся сперма, чтобы ни одна капля спермы не оказалась вне тела жены. После полового акта муж должен оставаться еще некоторое время в кровати жены, чтобы она почувствовала, что его любовь к ней продолжается и после завершения полового акта.

Время, подходящее для интимной близости

Самое лучшее время для интимной близости — Субботняя ночь.

Это справедливо как для человека, изучающего Тору, так и для любого другого человека. Вступая в половую близость в Субботу, человек выполняет заповедь получения Субботнего удовольствия. Кроме этого, Суббота способна привнести святость в то, что делает человек. Это особенно справедливо тогда, когда супруги вступают в интимную близость после полуночи. Каббалисты писали, что в этом случае супруги удостоятся того, что для ребенка, зачатого ими, спустится святая душа.

Столь же подходящим, как Субботняя ночь, временем для интимной близости является ночь после того, как женщина окунулась в микву. В эту ночь также желательно вступать в близость после полуночи, если только муж способен контролировать свои желания.

Ночи праздников и новомесячия, хотя не обладают той же степенью святости, что Субботняя ночь, также являются подходящим временем для интимной близости. Праведные и благочестивые люди именно в эти ночи выполняют заповедь об исполнении супружеских обязанностей. Существуют, однако, праздники, на протяжении которых желательно не вступать в интимную близость. Этот вопрос будет разъяснен далее.

Что касается остальных ночей, то в них нет святости, но тот, кому следует в эти ночи выполнять заповедь об исполнении супружеских обязанностей, сам должен привнести в них святость, как это было описано выше.

Рав Хисда сказал: «Не следует вступать в интимную близость днем, так как сказано: «Люби ближнего твоего, как самого себя». Возможно, муж увидит нечто отталкивающее, и жена станет неприятна ему». Рав Хуна сказал: «Народ Израиля свят и не вступает в интимную близость днем». Рава сказал: «В затемненном помещении — можно».

Днем разрешается вступать в интимную близость лишь в крайнем случае, например когда мужчина чувствует, что влечение овладевает им, либо если он видит, что его жена наряжается и хочет, чтобы он обратил на нее внимание.

Вступать в интимную близость днем можно либо в затемненной комнате, либо накрывшись с головой покрывалом. Это необходимо для соблюдения скромности. Более детально этот вопрос будет рассмотрен ниже, в разделе «Интимная близость при свете».

В интимную близость желательно вступать в середине ночи, а не в ее начале или в конце, чтобы не были слышны голоса других людей и муж не стал размышлять о другой женщине. Это касается только того мужчины, который опасается, что он станет думать о других женщинах. Если же мужчина уверен в себе, он может вступать в интимную близость с наступлением вечера, даже до выхода звезд, и вплоть до рассвета. Каббалисты писали, что наиболее предпочтительное время для интимной близости — после полуночи. И для благочестивого человека желательно следовать этому обычаю, если только он не опасается, что это может вызвать поллюции или привести к нарушению других запретов.

Однако если жене трудно не спать до наступления полуночи (из-за усталости или по другим причинам) и она не очень рада, когда муж будит ее, ему не следует откладывать половой акт на время после полуночи или вообще отказываться от выполнения заповеди об исполнении супружеских обязанностей. В этом случае он должен вступить в интимную близость с женой до полуночи. Не следует делать из себя благочестивого и будить жену, доставляя ей огорчение.

Тора запрещает интимную близость в Йом Киппур. На протяжении Йом Киппура необходимо также соблюдать все законы, относящиеся к поведению супругов в то время, когда жена — нида. Поэтому мужу нельзя касаться жены, спать с ней в одной кровати и т.д., как было детально описано выше, в разделе «Законы отделения». Существует мнение, что в случае крайней необходимости в дневные часы муж может касаться жены.

Интимная близость запрещена также Девятого Ава. Мужу запрещено спать с женой в одной кровати ночью и касаться ее. Однако в отличие от Йом Киппура, днем Девятого Ава, в случае надобности, муж может касаться жены. Девятого Ава ограничения менее жесткие, чем в Йом Киппур, так как Девятого Ава все одеты в будничные одежды, а в Йом Киппур женщины украшаются и надевают красивые одежды в честь праздника, что может привести к возбуждению сексуального влечения. В том случае, когда Девятое Ава выпадает на Субботу и пост переносится на воскресенье, — среди многих принято мнение, что интимная близость в эту Субботу запрещена; но есть и противоположная точка зрения.

Если вечером в эту Субботу женщина должна окунуться в микву, ей следует сделать это и затем вступить в интимную близость с мужем. Если муж собирается уехать из дома, либо если он вернулся домой из поездки, либо если его жена желает его, — тогда он также обязан выполнять в такой день супружеские обязанности. Если муж чувствует, что его жена старается угодить ему и наряжается, чтобы он обратил на нее внимание, он обязан вступить с ней в интимную близость. Если муж видит, что его собственные сексуальные желания одерживают верх над ним, и опасается, что будет размышлять о других женщинах, либо что у него произойдет напрасное извержение семени, он может вступить в интимную близость с женой.

Желательно не вступать в интимную близость также и 10-го ава, так как именно в этот день сгорела большая часть Храма. Однако если вечером жена окунулась в микву, а также в других подобных случаях, описанных выше, муж обязан вступить с ней в интимную близость.

По мнению Аризаля, благочестивым людям не следует вступать в интимную близость в следующие дни: в ночь Пасхального Седера; в ночь Шавуота; в обе ночи Рош ha-Шана; в ночь Симхат Торы. За пределами Земли Израиля это распространяется также на второй день этих праздников.

Некоторые благочестивые люди не вступают в интимную близость на протяжении десяти дней покаяния, в ночь «гошаана Раба», на протяжении трех дней перед Шавуо-том и первых девяти дней месяца ав. Однако так как Аризаль не упоминал эти дни, другие благочестивые люди не воздерживаются в них от интимной близости.)

Интимная близость разрешена в пост 17-го тамуза, в пост Гедалии, в пост Эстер и пост 10-го тевета, однако благочестивые люди не делают этого и ведут себя в эти дни так же, как и Девятого Ава.

Если окунание в микву выпало на вышеупомянутые дни, когда вступать в интимную близость не принято, то женщине все же не следует откладывать окунание. Напротив, она должна окунуться и затем вступить в близость с мужем. И также, если муж уезжает из дома или вернулся домой из поездки, а также если он чувствует, что его жена старается угодить ему и наряжается, чтобы он обратил на нее внимание, он должен вступить с ней в близость в эти дни. И также если муж видит, что его сексуальные желания одерживают верх над ним, и опасается, что он станет размышлять о других женщинах либо что у него произойдет напрасное извержение семени, то он может вступить в интимную близость с женой. Тот, кто еще не выполнил заповедь о продолжении рода, не должен накладывать на себя приведенные выше дополнительные ограничения и воздерживаться от интимной близости в эти дни (если только это не Йом Киппур и не Девятое Ава, когда есть запрет, а не только обычай).

Если мужчина вступает в интимную близость в ночь Рош ha-Шана, утром перед молитвой он должен окунуться в микву.

Когда человек хочет продвинуться в благочестивом поведении, он должен понимать, что ему нельзя при этом даже на йоту отступать от собственно закона Торы и Мудрецов, как в том, что касается его самого, так и в том, что касается его отношений с женой. И поэтому тому, кто из «благочестивых соображений» отказывается от выполнения заповеди об исполнении супружеских обязанностей, указанной в Торе, предстоит отвечать за это. И также если это приводит к нарушению заповеди Торы «не следуй за своими глазами», такое благочестие ничего не стоит. Об этом сказано: «Невежда не может стать благочестивым».

Однако если человек возвысился духом и следует путями благочестия, и при этом придерживался всего Закона в соответствии с Торой и в трепете перед Богом, согласно путям, которые указали нам наши Мудрецы, то он будет свят, и будет ему благословение.

Интимная близость при свете

В соответствии с законами скромности не следует вступать в интимную близость при свете, вне зависимости от того, что является источником света: солнце, луна, свеча или электричество. Когда интимная близость разрешена днем (см. выше, раздел «Время, подходящее для интимной близости»), ее можно осуществлять в затемненном доме, окна которого занавешены; при этом не требуется, чтобы в комнате была абсолютная темнота. Вступать в интимную близость при свете дня допустимо только в случае крайней необходимости, и при этом надо накрыть себя и жену покрывалом. Покрывало должно полностью накрывать супругов с головы до ног и быть непрозрачным (т.е. не пропускать свет).

Существует мнение, что если комната освещается светом луны, не падающим непосредственно на супругов, они могут вступать в интимную близость под покрывалом. Однако в соответствии с более строгим подходом интимная близость в этом случае запрещена. Поэтому желательно закрыть ставни, занавесить шторы и т.д. В случае необходимости эти правила могут быть смягчены, и супругам разрешается вступать в интимную близость, накрывшись покрывалом, как было описано выше, даже если свет луны падает непосредственно на них.

Вступать в интимную близость вне помещения при ярком свете луны запрещено даже в том случае, когда луна не освещает непосредственно супругов. Если луна не светит, супруги могут вступать в интимную близость вне помещения, но только в укромном и отгороженном месте. Свет звезд не рассматривается как свет при обсуждении этого вопроса, однако если он ярок и силен, желательно воздержаться от близости и при этом свете.

Если лампа находится в соседнем помещении, но освещает комнату, в которой находятся супруги, то можно вступить в близость, но следует накрыться покрывалом. Это же правило применяется, если лампа или свеча стоят в комнате супругов и есть перегородка, делящая комнату на две части, — в этом случае ту часть комнаты, где находится источник света, можно рассматривать как другую комнату. (Перегородка должна иметь длину не менее 192 сантиметров и высоту не менее 80 сантиметров. Она должна быть достаточно хорошо укреплена, чтобы выдержать сквозняк, если он может быть в комнате. Сооружать перегородку в Субботу запрещено, за исключением случаев, когда соблюдаются особые условия.)

Если непосредственно в комнате супругов есть свет, и они не могут или не хотят выключить его, то им следует прикрыть лампу толстым полотенцем или каким-либо другим предметом. Если слабый тусклый свет все-таки будет виден, это несущественно. Прикрывать источник света можно также в Субботу и в праздники, следует только соблюдать осторожность и не потушить при этом свет. Если прикрыть лампу или свечу не представляется возможным, то, по мнению некоторых авторитетов, в этом случае можно вступать в интимную близость, накрывшись покрывалом. Обычно этот менее строгий подход применяется в том случае, когда жена не беременна и не забеременеет в результате этой половой близости.

Одежда и покрывало во время интимной близости

В Торе сказано: «Не должен лишать ее пищи, одежды и сожития с нею» (Исход 21:10). В Талмуде разъясняется, что здесь употреблено необычное слово «шеера», которое указывает именно на телесную близость. Таким образом, во время интимной близости не следует придерживаться обычая персов, которые вступают в нее одетыми. Муж, требующий от жены, чтобы он и она были одеты во время интимной близости, обязан дать жене развод и выплатить сумму, оговоренную в брачном контракте. Если жена предъявляет подобные требования, то с ней можно развестись, не выплачивая сумму, оговоренную в брачном контракте.

Таким образом, муж или жена даже из соображений скромности не могут принуждать своего партнера остаться одетыми во время близости.

Если и муж и жена оба хотят остаться одетыми во время близости, то, по мнению некоторых авторитетов, это является проявлением скромности. Каббалисты, однако, писали, что оба супруга должны быть обнаженными и между ними не должно быть никаких предметов, отгораживающих их друг от друга. Однако если большая часть их тел обнажена, то допустимо присутствие предметов, не препятствующих контакту их тел. Мужчина, не снимающий талит-катан на протяжении всего дня (за исключением времени, когда он моется), может при интимной близости обернуть талит вокруг шеи, чтобы он не отгораживал его тела от тела жены, так как в Торе написано: «И прилепится к жене своей; и станут они одной плотью».

Супруги должны накрываться покрывалом, даже если они вступают в близость ночью, так как если человек вступает в интимную близость обнаженным, но не накрытым, то такое поведение является проявлением грубости и отсутствия скромности.

Эти законы касаются как тех, кто вступает в близость днем, так и тех, кто делает это ночью; однако днем супруги должны накрываться более тщательно, как это было описано в разделе «Интимная близость при свете».

Покрывание священных книг

Запрещено вступать в интимную близость в комнате, где есть свиток Торы, написанный на пергаменте, даже если этот свиток не пригоден для публичного чтения (например, из-за того, что он не включает все пять книг Торы).

Если другой комнаты, где можно было бы вступить в интимную близость, нет, муж должен поставить перегородку между свитком Торы и кроватью. Перегородка должна быть не менее 80 сантиметров в высоту и 192 сантиметров в длину. В роли такой перегородки может быть использована непрозрачная занавеска или простыня. Если в комнате сквозняк, перегородку следует закрепить, чтобы она не качалась.

В комнате, где находятся мезузы, тфилин, напечатанные книги Торы, Талмуд и другие священные предметы, разрешено вступать в интимную близость, только если предварительно покрыть все эти предметы двумя покровами, причем один из покровов может быть специально предназначен для данного предмета, а другой должен быть дополнительным покровом.

Мешочек с тфилин, положенный в сумку для талита, рассматривается как один покров. В соответствии с менее строгим подходом книжный переплет считается покровом, специально предназначенным для книги, и если на переплет положить еще один покров, книга будет покрыта двумя покровами. Книги, находящиеся за перегородкой, не нуждаются в покрове.

Сложенная одежда рассматривается как два покрова, а одежда с подкладкой — как один. Священный предмет должен быть покрыт сверху и с боков, снизу его покрывать не требуется, если он положен, например, на полку. Два куска материи, сшитые вместе, например, наволочка, рассматриваются как один покров.

Священный предмет, покрытый двумя покровами, можно класть на кровать только в том случае, если его больше негде держать; при этом он должен быть положен со стороны головы, но не непосредственно под голову.

Мезуза, завернутая в нейлон или какой-либо другой материал и положенная в предназначенную для нее коробочку, считается покрытой двумя покровами, так как внутренняя обертка играет роль покрова (особенно если мезуза расположена на высоте более 93 сантиметров от пола). Если же мезуза была положена в коробочку без обертки, то следует закрыть дверь, чтобы мезуза осталась за пределами комнаты. Можно также на это время накрыть коробочку с мезузой бумагой или чем-либо другим, чтобы мезуза была покрыта двумя покровами.

В соответствии с менее строгим подходом можно вступать в интимную близость в комнате, где есть священные книги, если муж и жена с головы до ног накрылись покрывалом; более строгий подход запрещает это. Менее строгий подход можно применять в случае крайней необходимости, если среди книг, находящихся в комнате, нет книг Торы и книги находятся в шкафу высотой 93 сантиметра.