Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Йуд шват

Если рыба попадает в океан, ей следует плыть, уходить в его глубины. Впервые услышав о хасидском мистицизме, я понял очень немногое из него. Но это было не так важно. Для жителя страны, где несколько поколений не видели дождя, дождь – чудо, но почва хранила в себе память о нем. То, что было чуждо моему уму, казалось родным моему нутру. (из Предисловия)
Рашби, и также это пнимиюс Тойро, — илоно дэхайо, а не илоно дэтойв во-ро, — которое раскрылось через Рашби и это было основное его дело (икор иньоной), не имеет отношения к идее хурбон, поскольку это уровень, который кулой тойв. Само собой, должно в этом быть, в нескольких аспектах, как во время Храма.
Вместе того, что должна была бы быть работа с hисрахавус, использовали все это на лехем цар и маим лахац
"Рош Кол Бней Га Гола", глава всех евреев диаспоры, – такой титул по традиции присваивался лидерам нашего народа во время вавилонского изгнания. На протяжении столетий по мере распространения и расширения диаспоры этот титул утратил смысл, и раввины могли оказывать влияние на своих единоверцев лишь в тех местах, где они выполняли духовную миссию. Революция, совершенная в средствах связи, открыла духовным учителям еврейской общины возможность играть всемирную роль. Ребе, руководствуясь
Паръой в кдушо – это самый высшее раскрытие Б-жественности, также в самом открытии – а) открытие всех светов, включая самые высокие света и уровни в Элойкус – «кол негойрин вехол буцинин», вплоть до «кол ма дэгаво сосим», и также в способе раскрытия – б) способом «дэиспэриу» от слова «поруа» (беспорядочный), т.е., выше, чем порядок, измерение и ограничение.
Вс-вышний говорит Кнессет Исроэл, ты, рассеянная в изгнании, пасущая в чужих садах, и сидящая в синагогах и домах учения, "хавейрим макшивим" – ангелы служения, которые "друзья твои", сыновья Вс-вышнего, подобно тебе, приходят услышать голос твой в синагогах и домах учения
Свет Бесконченого выше и выше до бесконечности — это свет сокрытый (нээлам весосум) который не в идее раскрытия и притяжения, и никогда не прийдет в аспект раскрытия в мирах, как сказано "ант гу илоо ал кол илоин, стимо ал кол стимин, что он сосум (скрыт) по своей сущности
«Я пришел в Свои свадебные покои — в то место, где изначально была явлена Моя Сущность». «В начале Творения Сущность Шехины была созерцаема в низшем мире. Однако, вследствие греха Древа Познания, Шехина покинула Землю и поднялась в небесные сферы
После семи грехов, вызвавших удаление находившейся в нашем низшем мире Шехины на семь духовных ступеней, — в этот мир пришли семь праведников, которые снова вернули Шехину на Землю. Благодаря заслугам Авраама Шехина вернулась с седьмой небесной
И вот это, что требуют от каждого и каждого из нас, дойр гашвии, и "кол гашвиин — хавивин", что вместе с тем, что то, что мы в дойр гашвии (седьмом поколении), это не наш выбор, и не через нашу работу, и в некоторых аспектах возможно, не по нашему желанию, тем не менее, все швиин — хавивин, что мы находимся в иквесо димшихо, и в конце иквесо, и работа — закончить притяжение Шхино, и не только Шхино, но икор Шхино, и в тахтойним именно!
…И объяснение того, что в природе каждого человека из Израиля, что он не хочет и не может быть отделенным от Элойкус, приводится в Эц хаим, что есть одна маленькая искра Творца, которая облачается в одну искру сотворенного, которая называется йехидо. И способ, которым она облачается — это что они обе становятся одним целым. И это находится у каждого и каждого из Израиля, несмотря на его раскрытые силы, и аспекты, которые со стороны остальных четырех имен, которые есть у нее
Душа человека – это веревка, связывающая его с Б-жественностью, ибо подобно тому, как веревка, один конец которой привязан наверху, а второй конец – внизу, подобно этому связывает душа (которая называется "хевель") человека, находящегося внизу, с его источником и корнем наверху
Известно, что перед битуль в молитве есть аспект Торы. И вот, все творение происходит от Торы, как сказано: "смотрел в Тору и сотворил мир", и, поскольку в гишталшелус в служении человека (молитва) все зависит от битуль и шифлус, понятно, что есть аспект битуль также в Торе. И идея объяснения в этом, что сказали в Геморо: "не находится она среди гасей руах, и не в том, кто расширяет на нее свое сердце, как море, и т.е., что Тора должна быть в полном битуль и шифлус
Йеш нивро, что то, что в его самоощущении нет у него причины, которая предшествовала ему, хас вешолом, это потому, что его творение — из ацмус, что мциюсой меацмусой
То, что сказано ки лой одом hу, одом просто, (хотя намерение посука, что он не в гедер циюр одом эльон), это потому, что истинный и основной смысл одом — это в одом элйон, и то, что человек внизу называется именем одом, это (на имя эдоме лоэльйон), потому, что он подобен одом элйон, веал дмус акисей дмус кемар’э одом
В Зогаре и в Эц хаим говорится о творении миров, как это со стороны аспекта гилуим, и, поскольку гилуим, и даже самые высокие гилуим, они все равно ограничены каким-то ограничением, и поэтому желание сделать какое-либо действие со стороны гилуим — это потому, что данное действие соответствует их ограничению (определению) — таам — объяснение, а в вышеупомянутом высказывании мудрецов, говорится о творении, как это со стороны ацмус, и поскольку ацмус не ограничен никаким определением, также
Также сотворение леумас зэ, во всех деталях ступеней в этом, это ради славы Его исборах, и как учение Баал шем Това на посук сур мейро ваасей тойв, что из ра сделает тойв
…. В нынешнем состоянии духа трудно писать и отвечать на письма вообще, и писать по поводу гисталкус в частности, ибо кто утешит нас и чем утешимся.
…И это есть смысл того, что сказано, на море показался им как юноша, ибо когда Исроэл вышли из Мицраим, они были подобны новорожденному младенцу, и когда пришли к морю, были подобны ребенку, только отнятому от груди, и была у них уже немного речь, но не в совершенстве, и это есть тайный смысл того, что не могли сказать широ, но то, что сказал Мойше, отвечали за ним, что не могли все еще говорить в совершенстве, но только как маленький ребенок
"Имя мое хочешь ты узнать? По делам Моим Я называюсь, и когда Я воюю со злодеями, Я называюсь Цво-ойс". Имя Цво-ойс — оно в сфиройс нецах и гойд, и оттуда происходят (притягиваются) все войны в мире. Войны дома Давида
Йод а-гдойло — это было во время рассечения моря, что там было йод а-гдойло ашер осо Гавайе бемицроим, и он объясняет, что несмотря на то, что также в Египте были также чудеса и знамения, веhифло Гавайе, но тем не менее, это было "облачено" в оболочку природы.
У тебя есть раскрытие "воэйро эл Аврогом, эл Ицхок веэл Яакойв", что находится у тебя Авраам, Ицхак и Яаков, и Вс-вышний раскрылся тебе, Аврааму, Ицхаку и Яакову, которые у тебя, и это раскрытие уже было в прошлом, что со стороны этого раскрытия, ты можешь взять и ты можешь делать все вещи.
… Соглашение в "Кэмп Дэвид" было несчастьем, и горем, и опасностью для евреев, и оно остается несчастьем, горем и опасностью для евреев также и сейчас, и само собой также опасность и горе и несчастье для всего мира целиком, несмотря на то, что, на первый взгляд это принесло мир.
Распространять Тору и мицвойс всюду и всюду, даже в таких местах, которые (на первый взгляд) совершенно не являются сосудами для восприятия Тойро и мицвойс. Работа по распространению Тойро и мицвойс должна вестись как можно более энергично. Также сейчас в каждой точке мира, и даже там, где выглядит внешне, что как будто бы есть противодействие к Святости, этот мир есть жилище для Вс-вышнего в нижних.
"Яков, отец наш, не умер… и разве впустую плакали плакальщики и бальзамировали бальзамировщики и хоронили хоронильщики… посук я учу, что сказано "и ты не бойся, раб мой Яков, Слово Вс-вышнего, и не страшись Израиль, ибо вот, я спасаю тебя из далека и потомство твое из земли пленения их, приравнивает Якова к потомству его, как потомство его – живо, так же он сам – жив", "жив он вовеки". Укрепление сынов Израиля во время изгнания осуществляется через объявление "и
…Можно спросить: ведь известно, чтобы отвечать на йехидус, нужно иметь какое-то отношение к этому. Связь хасидим с Ребе, не так как две вещи, которые объединяются вместе, но одно целое буквально. У хосида, он с Ребе со Вс-вышним одно целое. Ребе находится с нами также как раньше. Рабейну гакодойш приходил в пятницу вечером домой в субботних одеждах, и делал кидуш и выводил многих. Ребе поведет нас навстречу Машиаху.
"Когда ты схватываешь часть от сущности, ты схватываешь ее целиком". Сущность еврея, то, что он еврей, — это неизменно вовеки. "Так или иначе сыновья они, и заменить их на другой народ я не могу". Имя пробуждает сущность души. Любвовь Вс-вышнего к каждому и каждой из Израиля больше, чем любовь родителей к своему единственному сыну, что родился у них на старости лет. Когда распространятся источники наружу, именно тогда придет Царь Машиах, в скором времени буквально.
Все Рабейим — одно целое, и каждый из них делал все. У каждого есть мицва, которая называется "ворота его души". Первым делом давать добро, благословение и успех, и тогда упрекать. "Освещает глаза обоих Вс-вышний"
1. В маамаре праздника швуос, начинающемся словами «Вейосфу ановим багашем симхо[1]», объясняет мой тесть и учитель, что существует связь между аново (скромность) и симхо (радость), что они не только не противоположны но, наоборот, помогают друг другу.
Когда будет симхо, что тогда будет само собой мир, что все те, кто мекушорим к Ребе будут в ахдус, — тогда – как говорится в продолжение посука – также "горим угвоойс " — не только, что не будут мешать, но будут помогать, "вехол ацей а-содэ" — деревья, не приносящие плодов – будут плодоносить, но все это с условием, что будет мир, что все, имеющие отношение к Ребе, будут в ахдус. И тогда поможет Вс-вышний исполнить задачу, которую Ребе возложил на всех нас, что это есть
Те, кто послушали их голос, и пошли и исполнили то, что было им приказано, увидели, что не только, что не было никакого препятствия со стороны природы, но наоборот, сама природа помогала в этом.
У каждого и каждого из Израиля есть "нейр Гавайе нишмас одом ", но есть такие, которые ждут, чтобы зажгли ее у них. И это есть работа глав народа Израиля – зажечь "нейр Гавайе нишмас одом", которая есть в каждом и каждом из Израиля, и есть в этом семь типов. Способ, который был у руководителей Хабада в общем, и у Квойд Кдушас Мойри вехами Адмур баал hилуло – в частности, это – чтобы любовь была в раскрытии; не только целью был свет, но также путь к этой цели был способом
Йуд Свыше — это душа, йуд внизу — это тело, и посредством линии страха перед Небом в середине они соединяются и становятся одним целым. …Йу"д Свыше указывает на Вс-вышнего, что он выше всякого измерения и ограничения, и поэтому, всякое постижение, которое может быть в нем, это только йу"д, только точка.
И наша работа — одеть бигдей кеhуно, и не только, когда находятся в бейс Микдош и в Иерушолаим, но также идти к Александру Македонскому с коhенскими одеждами… и т.е., что не следует беречь майонойс тойрас а-хасидус ради йехидей сгуло только, но должно быть "йофуцу майанойсехо хуцо", и именно посредством этого разрушают фальшивый храм.
hисталкус праведника называется hилуло, как мы находим в Зогар (в Идро) язык "hилуло дэРашби ", и hилуло переводится "свадьба" – ибо, идея свадьбы, что посредством этого будет исполнение заповеди "плодитесь и размножайтесь", что это есть идея притяжения душ Свыше вниз, и это есть также идея hилуло во время hисталкус праведника, что посредством этого притягиваются новые души.
С самого начала правления ребе его святое Служение [было основано] на самопожертвовании. Его Служение строилось на "взывал там ко Все-вышнему Б-гу мира" — на распространении Торы и заповедей, внутренней Торы, ее обычаев и путей. Это был его иньян, и во имя его осуществления ребе не отступал ни перед какими препятствиями и продолжал свое Служение вплоть до самопожертвования. "Люби людей и приближай их к Торе". Когда найдется один еврей (в самой книге приводится выражени,
Всегда есть в нашем народе люди, готовые стоять за Б-га до конца, наделенные мудростью Авраама и сердцем льва. В двадцатые годы их организовал, возглавил и повел новый глава ХАБАДа Йосеф-Ицхак Шнеерсон, который действительно стал Ребе наперекор всему: слежке, гонениям, аресту и смертному приговору
В нашей книге рассказывается о различных этапах жизни Ребе. В ней собраны беседы о судьбе Израиля, об отношениях евреев и народов мира, о борьбе с террором. В ней говорится о вопросах вечных: как понять волю Творца, как соседствуют природа и чудо, как приблизить приход Машиаха. Эти вопросы в наши дни стоят особенно остро.
zip архив: Йуд Шват