Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Боси леГани 5710

Бисьято дишмайо

Йорцайт Квойд рабанит госпожи Ривки, да защитит нас память о ней

«Боси легани ахойси кало[1]«, и приводится в мидраш Раба[2] (на этот посук) «в сад» не написано здесь, но «легани» — лигнуни, туда, где была моя основа изначально, ибо основа Шхины[3] в нижних была, и посредством греха дерева познания поднялась Шхина с земли на небо, и посредством греха Каина и Эноша поднялась Шхина с неба первого на второе и третье, и впоследствии в поколении потопа поднялась с неба третьего на четвертое, и как приводится в Мидраш Рабо на посук «и услышал голос Вс-вышнего Б-га, идущий по саду[4]«, сказал раби Або: «мегалех» не написано здесь, а «мисгалех», прыгает и уходит, прыгает и уходит, и после этого встали семь праведников, и опустили Шхину вниз, Авраам удостоился и опустил Шхину с неба седьмого на шестое, и Ицхак с шестого на пятое, вплоть до Мойше, что он седьмой (а все седьмые любимы), опустил его вниз на землю.

И основное раскрытие Б-жественности было в Храме, как сказано в Писании: «и сделают Мне храм и Я буду присутствовать в них[5]«, «в нем» не сказано, но «в них», внутри каждого и каждого, и это смысл посука «цадиким йиршу орец вейишкену лоад олэго[6]«, что праведники унаследуют землю, что это ган эйден, почему, потому что они машкиним (.т.е. притягивают) аспект шойхен ад моройм векодойш[7], что будет в раскрытии внизу. И это смысл того, что сказано «боси легани — лигнуни», туда, где было мое основное присутствие изначально, ибо икор Шхина в нижних была. И дело в том, что конечная цель в творении и создании миров, в том, что «пожелал Святой, благословен Он, чтобы было у него жилище в нижних», чтобы было раскрытие Б-жественности внизу посредством работы человека, через искафья (подавление дурного начала) и исгапха (переворачивание тьмы в свет), что душа спустится вниз, чтобы одеться в тело и животную душу, и они будут скрывать и утаивать свет души, и тем не менее, произведет душа очищение (бирур везикух) тела и животной души. И это «И сделают Мне Храм и Я буду присутствовать в них…», и это посредством работы в авойдас габирурим, в аспекте искафьо веисгапхо, и, как сказано[8]: «когда подавляется ситро охоро[9], возвышается слава Вс-вышнего во всех мирах. И вот, то, что он говорит «во всех мирах», имеется в виду такой свет, который во всех мирах одинаков, т.е. сойвев кол олмин[10], который светит во всех мирах одинаково, ибо в мирах есть различие уровней, что высшие миры не подобны нижним, ибо в высших мирах свет светит в раскрытии, а в нижних мирах свет не светит так сильно в раскрытии, а иногда свет приходит в аспекте сокрытия и утаения, и есть в этом различные уровни, и как сказано: «также рука Моя основала землю, и десница Моя создала небеса[11]«, и приводится в Мидраше[12]: «простер свою правую руку и сотворил небеса, простер свою левую руку и сотворил землю, и известно, что правая рука указывает на больший свет и раскрытие, и это что сказано: «и его правая рука создала небеса», что «шомаим» имеется в виду высшие миры. Там раскрытие Б-жественности в аспекте йомин, т.е. раскрытие света, и сам свет он в аспекте раскрытия, а земля – имеется в виду нижние миры, они со стороны «левой», что свет не в таком раскрытии, и также сам свет приходит в аспекте сокрытия и утаения, как известно различие в четырех мирах, что сказано в Писании: «кол ганикро бишми бросив йецартив аф осисив[13]«, что это четыре мира АБИА[14], в этом свет не так, как он в Ацилус, как он в БИА[15], ибо Ацилус — это аспект[16] раскрытия сокрытого, и Ацилус от языка «эцлой[17]» и рядом, и также смысл слова Ацилус от «гацоло» и отделение, ибо Ацилус вместе с тем, что это аспект мира, но, в общем, он в числе ойломойс Эйн Сойф[18], в отличие от него Брия, что это начало существования в аспекте йеш меаин, и это «все что названо именем Моим и ради славы моей, что «шми[19]» и «квойди[20]» — это еще единое со Мной, что означает мир Ацилус, что это мир единства и гискалелус, что свет там в полном раскрытии, что это не похоже совершенно, на то, как это в мирах БИА, и в самих БИА есть различие уровней в раскрытии света, как это в мире Брия и как это в Йециро и Асийо, однако все это в свете, который приходит давать жизнь мирам в аспекте мемале кол олмин[21], однако в свете, который выше, чем отношение к мирам, и он аспект света, окружающего все миры, что приходит в аспекте сойвев[22] и макиф для миров, который светит во всех мирах одинаково.

Однако для того, чтобы притянуть этот свет во все миры, это через работу в работе берурим[23], в аспекте искафья и исгапхо именно, и это значит «кад искафья ситро охоро[24]«, когда он приводит своей работой, чтобы подавить дурное начало, и перевернуть тьму в свет, то преимущество света оно из тьмы именно[25], т.е. что когда тьма переворачивается в свет, то происходит исройн гоойр[26], что свет светит в раскрытии, вплоть до того, что светит внизу действительно, и т.е. что притягивается свет таким образом, что способ его притяжения во всех мирах одинаково. И это «кад искафья ситро ахро исталек йекоро дэкудшо брих гу бхулгу олмин[27]«, аспект света, что притягивается[28] свет, окружающий все миры, что способ его притяжения в аспекте сойвев и макиф во всех мирах одинаково, и поэтому светит внизу также как наверху. И это «и сделают Мне Микдош и Я буду присутствовать в них», внутри каждого и каждого, посредством работы в аспекте искафья и исгапхо хшойхо лингойро[29], происходит через это йисройн гоойр, что возвышается слава Вс-вышнего во всех мирах, что светит и раскрывается свет сойвев.

Кицур

Основа Шхины в нижних. Объясняет, что цель творения миров, чтобы было «жилище в нижних», и делается посредством искафьо и исгапхо, что притягивает свет сойвев, что это во всех мирах одинаково.

Бейс

И вот, это была работа в Мишкане и Микдаше, в аспекте работы бирурим в аспекте искафья приводящая и поднимающая к аспекту исгапхо хшойхо лингойро, и поэтому одна из работ, которые были в Храме, это аспект работы корбонойс, что это есть духовная работа в душе, и это идея участия когенов и левитов в их работе и их песни и музыка во время принесения жертв, что это есть духовная работа, и смысл работы жертвоприношений в работе в душе человека это, что сказано в Писании «одом ки йакрив микем корбон леГавайе мин габгеймо мин габокор умин …[30]» что на первый взгляд непонятно, что если была его намерение в этом только объяснить законы жертвоприношений, следовало ему сказать «одом микем ки йакрив корбон леГавайе[31]«, так и так должен быть закон принесения жертвоприношений, и его законы, и почему говорит «одом ки йакрив микем…», но известно намерение в этом, что приходит также объяснить общую идею корбонойс[32] в работе в душе человека, и это одом ки йакрив, человек, когда он захочет приблизиться к Элойкус, из вас и от вас зависит быть корбон для Вс-вышнего, т.е. быть близким к Вс-вышнему, как известно, что корбонойс — это идея приближения сил и способностей, и в этом приходит объяснить, что когда приходит приблизиться к Вс-вышнему, это «микем[33]«, и, т.е., что это зависит от вас, что пусть не говорит человек, как я приближусь к Вс-вышнему, и, в особенности, когда он знает свою внутреннюю сущность, что он в шифлус[34] и испачкан несколькими делами не-хорошими, и если так, то он в совершенном удалении от Элойкус[35], и как приближусь к Элойкус, и на это говорит «микем», от вас это зависит, что каждый и каждый из Израиля может сказать «когда достигнут дела мои дел отцов моих Авраама, Ицхака и Якова, и нет в этом ограничений совершенно, и нет никакой вещи препятствующей и задерживающей халила, чтобы подняться и достичь и приблизиться к Элойкус, и Вс-вышний не приходит в тируния[36] со своими творениями, и раскрывается и светит в каждом в соответствии с его силой и возможностью, как приводится в Мидраш Рабо, и когда я прошу я не прошу по моей силе, но по их силам, по силам каждого и каждого, что посредством этого в силах каждого и каждого подняться и достичь самой высокой ступени.

И это одом ки якрив, что для того, чтобы человек приблизился к Элойкус, это из вас, что от вас это зависит, и это есть «микем корбан леГавайе, что от вас принесете корбон Вс-вышнему, что не имеется в виду корбон только животное, но от вас действительно, и это мин габгеймо[37] – бгеймо в сердце человека, что это животная душа, мин габокор умин гацойн[38] – это отдельные уровни, которые есть в животной душе, и, как известны аспекты в этом, что не похожи способы бирурим в каждом и каждом, что есть такой, что его животная душа она в аспекте «бык бодливый», и он обладатель очень грубых мидот, и есть такой, который цон – мелкий скот, хотя также это включается в бгеймо, но это в тонкости, по крайней мере (и как объясняется подробно в контрос га-тфило 5660), и это что говорит «ашер такриву эс корбанхем[39]«.

И вот, в материальном корбан, приводят материальное животное на жертвенник, и огонь спускается с неба, и как приводится в Йома (21, 1) «лежит как лев» (головня, упавшая с неба в дни Шлоймо и была на жертвеннике, Раши). И в Зогаре приводится «лев, пожирающий жертвы», так же это в работе в душе человека, есть огонь свыше, и это искры огня в Божественной душе, и как сказано «ршофэго ришфей эйш шалгевес йуд-гей[40]«, и приводится в Мидраш Рабо (приводится в Ялкут) как огонь свыше, что огонь не гасит воду и вода не гасит огонь, и, т.е., что в природе Б-жественной души есть искры огня любви к Вс-вышнему, и он подобен огню свыше, что воды не гасят его, и воды – это великие воды, во множестве забот в заботах о заработке и различные помехи в различных заботах, отвлекающих его от Торы и заповедей, и тем не менее, также реки не затопят ее, поскольку искры огня любви в Б-жественной душе подобны огню свыше, что воды не могут погасить его, и в этом должно быть приближение животной души, что также у нее была любовь к Вс-вышнему, как сказано в Писании «веогавто эс Гавайе Элойкехо беол левовхо, и сказали Разал «бишней йецорехо[41]«, что также у животной души будет любовь к Б-жественности, и это происходит посредством одевания Б-жественной души в животную душу, что изначально у животной души нет никакого постижения и ощущения в вопросах Б-жественности совершенно, однако через то, что Б-жественная душа одевается в нее, и он задумывается о Б-жественном, что также животная душа может постичь его, через это происходит приближение животной души (как говорится в другом месте, что происходит хакико клолис в животной душе, что Элойкус это также вещь понятная и постижимая и т.д.), то после этого «рав твуойс бехойах шойр[42]«, что переворачивается из своей животной сущности и поднимается и включается в искры огня стремления к Вс-вышнему в Б-жественной душе. И также как посредством материального жертвоприношения, очищаются искры доймем-цоймеах-хай, так же посредством приближения в духовности очищается и переворачивается тьма животной души в свет. И это «и сделают Мне микдаш и буду присутствовать в них», что внутри каждого и каждого посредством его работы в аспекте искафьо, и главное, приводящей к исгапхо, то когда подавляется ситра ахра, возвышается слава Вс-вышнего во всех мирах, аспект света и раскрытия, который в аспекте сойвев кол олмин.

Кицур

Объясняет идею корбонойс в работе человека что «одом ки якрив» должно быть «микем корбон», огонь свыше и огонь снизу, любовь Б-жественной души и любовь животной души. Любовь животной души приходит посредством того, что в нее одевается Б-жественная душа

Гимел

И через это становится понятно, почему Мишкан был из деревьев Шитим именно, поскольку основная работа в Мишкане и Микдаше заключалась в том, чтобы перевернуть тьму в свет, ибо это смысл работы корбонойс, как говорилось выше (и в особенности, воскурение ктойрес), и посредством работы в Храме светило раскрытие Б-жественности в мире, и поэтому Мишкан был построен из деревьев Шитим, ибо «шито» означает «отклонение», т.е. что есть средняя линия, и отклонение в какую-то сторону, вверх или вниз, называется «шито», и это также смысл «штус», что «штус» означает отклонение от пути мудрости и знания, ибо знание и мудрость – это средний путь, и отклонение от этого называется «штус».

И вот, есть штус с противоположной стороны, как сказано в Писании «ки тисте ишто[43]«, и объясняет Раши, «отклонится от дороги скромности», и написано, «и остановился Израиль в Шитим», что это идея штус с противоположной святости стороны, и как сказали Разал, «человек не грешит, иначе как в него входит дух штус (глупость)», и это дух скрывает истину, и «дух глупости» это дух клипы и ситра охоро, и называется штус подобно тому, как сказано «царь старый и глупый[44]«, и они скрывают на свет и раскрытие, ибо Б-жественность это истина и свет, и как сказано в Писании «И Вс-вышний Б-г истинный, он Б-г живой[45]«, и дух глупости скрывает истину и Б-жественную жизненность, и поэтому называется «клипа[46]«, и как клипа скрывает плод, также дух глупости скрывает и утаивает свет раскрытия Б-жественности. И это причина того, что человек может, не дай Б-г, совершить грех, ведь на первый взгляд как возможно, что человек придет к греху, и это только потому, что он не чувствует, что через это он отделяется от Б-жественности, и ему кажется, что он все еще в своем еврействе, и если он знает истину, как она есть, что посредством греха он становится отделен от Б-жественности, то не делал бы этого греха ни в коем случае не дай Б-г, ибо в природе всего Израиля, что он не хочет никоим образом и он не может совершенно, быть отделенным от Б-жественности, и доказательство этого, что когда он приходит к испытанию, и его принуждают не дай Б-г к кфиро[47], что тогда невозможно ошибиться и подумать, что через это он не отделяется от Б-жественности, то он готов пожертвовать своей жизнью, и принимает на себя всяческие страдания, и отдает свою жизнь на святость Имени Вс-вышнего, и также видно воочию буквально, даже на самых низких уровнях, среди самых простых евреев и грешников Израиля, что они способны отдать жизнь за святость имени Вс-вышнего, ибо тогда он знает и чувствует в своей душе, и не хочет, не дай Б-г, отделиться от Б-га Израиля, ибо такое, чтобы быть не дай Б-г и не дай Б-г отделенным от Б-га Израиля, это невозможно ни для одного еврея, однако в остальных делах, т.е. в остальных грехах не дай Б-г ведь он не знает и не чувствует, что становится через это отделен от единства Его. Благословен Он, и кажется ему, что он все еще в своем еврействе, как он был, и это приходит из духа глупости стороны противоположной святости, что скрывает свет и раскрытие, чтобы не ощущалось в нем, т.е. что дух глупости приводит человека к нечувствительности, и т.е. что сила желания удовольствия и горение животной души приводит его к холодности и отсутствию чувства в духовных делах, он настолько поглощен своими тайвойс и грубо-материальными желаниями, что духовное чувство становится у него совершенно сокрыто и утаено, т.е. что он становится совершенно нечувствительным, и он не ощущает приятность и сладость и добро и достоинство в исполнении мицвойс, и также он не ощущает низость в его отдаленности от Б-жественности, которое происходит через грех, и в общем, это сокрытие животной души, что скрывает Б-жественную душу, ибо Б-жественная душа это Б-жественностть по своей сущности, и особенно искра в ней (это личный ницоц, относящийся к ему личному телу и т.д.), что через него он чувствует все Б-жественные вещи, и ощущает очень сильно вещь, которая против Элойкус, и убегает от этого, как убегающий от опасной вещи, и как человек, убегающий от смерти, ибо ясно Б-жественной душе, что смерть духовная не дай Б-г, это тяжелее, чем смерть материальная не дай Б-г, и все его стремление и желание в Элойкус, и сделать кейлим для Элойкус, и вся грубость и материальность и самомнение и существование животной души, оно скрывает и утаивает ощущение Б-жественной души, и по простому это, поскольку удовольствия мира (ойлом от «гээлем») скрывает и прячет чувство Б-жественного, что это против намерения действительно, от того. что было Высшее Намерение в творении и создании миров, что пожелал Святой Благословен Он, чтобы было у него жилище в нижних, посредством работы человека в теле и животной душе, и быть в этом мире именно, и очистить его и исправить его , а фактически происходит обратное, не дай Б-г, что мир скрывает у него свет истины, и огрубел и стал нечувствительным настолько. Что потерялся у него всякий вкус в ощущении духовности, что это происходит из-за животной души, которая установлена и укоренена в делах этого мира, и это вся его сущность и идея, и о них он думает и говорит с жизненной энергией и с чувством, мит а гройсе гешмак[48], что это чувство в общем, и в особенности приятность (гешмак), что есть у него в этом, он делает невозможным ощущение духовности, и главное, из-за холодности животной души, сущность его холодности в духовности, ибо она животная в своей сущности, и ее имя указывает на ее сущность, «животная душа», вся его жизнь и ощущение только в животных делах, и как мы видим воочию, что есть такие люди, что кроме того, что они пусты от мудрости Торы и правильных мидот, кроме этого их дела как животное буквально, что топчут и насмехаются не дай Б-г над духовными вещами, о которых они не имеют никакого представления, ведь это буквально как животное, которое идет и топчет, не различая совершенно, если это земля или дерево или тело человека, что это из-за отсутствия гергеш[49], ибо бгеймо не имеет даас[50]. Так же есть такие люди, что они как животные буквально, и издеваются над Торой и заповедями (и из них также выбирающие различные пути – эту мицву они выполняют, а эту они не хотят выполнять) и т.п., что все это от наглости и холодности животной души, что это причина того, что человек приходит к греху не дай Б-г, что это дух глупости ситра ахра и сокрытие животной души, что они скрывают и утаивают свет истины, вплоть до того, что становится противоположно Высшему Намерению, ибо Высшее намерение в том, что мир сотворен для того. чтобы сделать его сосудом для Б-жественнотси, и посредством сокрытия животной души происходит буквально противоположное, что мир, мало того, что он не очищается, и исправляется, но он еще скрывает и утаивает свет истины, что это дух глупости, скрывающий истину.

Кицур

Объясняет, что дух глупости, сила мирских желаний и животная душа в общем, скрывают истину, и приводят к отсутствию ощущения Б-жественности и достоинства мицвойс, и низости удаления от них.

Далет

Однако то, что животная душа скрывает Б-жественную душу, и т.е. дух глупости, который скрывает и утаивает свет истины и раскрытия, то. что мир скрывает Б-жественность, это только мидойс Б-жественной души, но не сущность Б-жественной души. Ибо вот, сказано в Писании, «Яакойв хевел нахалосой[51]«, что связь души с Б-жественностью это «канат», связанный из 613 «ниток», что хевел это сама душа, что душа человека это хевел, который связывает его с Б-жественностью, и поэтому сама душа связана из 613 нимин, и как приводится в Книге Средних гл. 51, что душа состоит из 613 сил, и причина этого, что сказали РаЗаЛ (Сангедрин гл. 4 мишна 5) «обязан человек сказать, ради меня создан мир», ибо ойлом это от языка гээлем, ибо каждый и каждый обязан сказать, что гээлем и цицмум ришон создан для меня, чтобы очистить его и исправить его, и человек имеет цийур 248 органов и 365 жил, что они вместе – 613, что поэтому все уровни в гишталшелус они в этом числе, и поэтому также в душе есть 613 сил, что от них зависят 613 заповедей. И этот хевел души связывается с Элойкус, и как веревка, один конец которой привязан наверху, а второй конец привязан снизу, то через это происходит связь, что становятся как одно целое, также это в «веревке» души, что один его конец привязан наверху, и это связь буквы гей нижней, с тремя буквами йуд-гей-вов, и один конец привязан внизу, и это в отсвете души, одевающейся в тело человека, чтобы давать ему жизнь, и это Яакойв хевел нахалосой, что также на нижних уровнях, которые в аспекте «акваим[52]«, посредством «веревки» души они связаны с ацмус, и как будто бы, что они (души Израиля) – это наследие Высшего, и через это они связаны совершенной связью. И вот. Аспект кфиро не дай Б-г или грех, карающийся карет не дай Б-г, они затрагивают сущность связи, т.е. общность связи, что это сущность души, и подобно тому, что сказано «но только ваши грехи разделили между вами и между Б-гом вашим», что «Элойкейхем» означает «ваш Б-г», т.е. Элойкус в душе, и эти аспекты затрагивают сущность связи, и известно, что на сущность души нет ничего, что могло бы ее сокрыть и утаить, и поэтому, когда приходит что либо, касающееся сущности связи его души, что может быть оторван через это от Б-жественности не дай Б-г, и как говорилось выше, что человек из Израиля не хочет никоим образом, и не может, не дай Б-г, быть оторван от Б-жественностии, и поэтому ощущается у него это дело, но в остальных грехах не дай Б-г, которые не караются корес[53], это отдельные нити, и поэтому они не ощущаются у него в такой степени. И что хотя когда он нарушает одну из мицвойс Вс-вышнего, что приказал их делать, а он их не исполняет, или что делает одну из мицвойс, что приказал Вс-вышний, чтобы не делать их, через это разрывается отдельная нить (что в этой детали это вся сущность этой детали), и, более того, что это приводит к ослаблению всей веревки, и тем не менее, поскольку это лишь частные нити, это не ощущается у него в такой степени, и, т.е., что в этом чувства животной души скрывают и утаивают чувства Б-жественной души, и, т.е., что не ощущается у него свет и жизненность Б-жественности, и это причина. Что он приходит к греху не дай Б-г, и т.е. дух глупости ситра ахра, что скрывает и утаивает свет истины, что не ощущается у него Б-жественный свет, и поэтому он опускается не дай Б-г ниже и ниже, вплоть до того, что приходит делать запрещенную вещь, и это со стороны духа глупости. Как говорилось выше.

Кицур

Продолжает объяснение, что дух глупости скрывает только мидойс Б-жественной души, но не ее сущность, и сущность связи

Гей

И вот, также как есть отклонение ниже, чем разум, что оно называется штус со стороны клипы, так же есть отклонение выше, чем разум, и это штус со стороны кдушо[54]. И идея объяснения в этом, в соответствии с тем, что сказали Разал (Ксубойс 17, 1): «говорили про рабби Йегуда сына раби Илои, что он брал палку мирта, и танцевал перед невестой…рав и Шмуэль бар рав Ицхак сказали, танцует с тремя (три палки, бросает одну и ловит одну, Раши), сказал р. Зейро: «позорит нас старик» (непочтительно относится к уважению мудрецов, и сам ведет себя легкомысленно, Раши), когда он умер, разделил огненный столб между ним и между всем миром, сказал р. Зейро: «аганей лэй шойтэй лесабо (палка мирта, с которой он танцевал, Раши), и говорят «штусэй лесабо» (что вел себя как шойте, Раши), и говорят, «шитосэй лесабо» (его подход и обыкновение, Раши), что это штус, выше чем разум, и это уровень высокий и удивительный очень и очень, ибо мужчина и женщина если удостоились – то Шзхина находится среди них, ибо «иш» — это эш-йуд, и «ишо» — это эш-гей, и когда удостоились, то это йуд-гей…(и приходит в раскрытии в биньян адей ад…), следовательно, это высокий уровень, поэтому из-за этого удостоился самого высокого раскрытия Б-жественности, что разделил огненный столб… что это аспект раскрытия света в раскрытии действительно.

И объяснение этого, ведь Ойр Эйн Сойф[55], лэйс махшово тфисо бэй клал[56], и он выше чем рамки постижения, ибо всякое постижение, даже самое высокое, это в рамках постижения, по крайней мере, но то, что не в рамках постижения, — невозможно, чтобы было схвачено в постижении совершенно, и как приводится в Книге Средних гл. 18, «и относительно Святого, Благословен Он, который выше, чем сехел и даас, и мысль не способна его постичь совершенно, все как простаки перед ним, Благословен Он, и как сказано в Писании, «ваани баар велой эйда бгеймойс гоиси имох… ваани томид имох…[57]«, т.е. что через то, что я баар и бгеймойс, через это я всегда с тобой, ибо для того, чтобы достичь Сущности Его, Благословен Он, это через устранения роцойн, которое выше чем разум и знание, и поэтому этот уровень и ступень называется именем штус.

И это также то, что пророк называется мешуга[58], и как сказано в Писании, «и почему пришел этот мешуга», ибо во время пророчества должно было быть отстранение от материальности, т.е. отстранение разума и чувств и быть в аспекте битул, который выше чем понимание и постижение, и это также смысл снимания одежд во время пророчества, и как сказано «и снял также он свои одежды и пророчествовал», ибо одежды приходят со стороны греха дерева познания, ибо перед грехом сказано «вайигйу шнейгем арумим велой йисбойшошу[59]«, и через грех дерева познания появился аспект одежд, и известно, что основной смысл греха, это ощущение, в котором перемешано добро и зло, и сказано «и узнали что наги они», что появилось в них ощущение, в котором перемешано добро и зло, и в своем корне это ощущение разума и чувств, и поэтому во время пророчества должно было быть снимание одежд, ибо это аспект устранения ощущения разума и чувств, и, т.е., чтобы быть в аспекте битул[60] сил и чувств, и как объясняется в Рамбаме в законах основ Торы, знать, что из основ веры знать, что Вс-вышний дает пророческий дар людям, и пророчество приходит на мудреца и сильного, преодолевающего свое дурное начало, и дурное начало не побеждает его ни в чем, и как объясняется там подробно, и поэтому этот уровень называется штус, что это есть отклонение выше, чем понимание и мудрость, и поскольку работа в Мишкан и Микдаш – это перевернуть тьму в свет, чтобы сама тьма светила, и т.е., что из штус с противоположной стороны будет в аспекте штус со стороны святости. Поэтому Мишкан был из деревьев Шитим именно, т.е. уровень выше, чем даас, который делается из уровня, который ниже чем даас. И это «и сделают мне храм и буду присутствовать в них», внутри каждого и каждого, и это приходит через работу человека в его работе бирурим, что производит переворачивание тьмы в свет, т.е. чтобы перевернуть уровень ниже, чем даас (мира), чтобы было из того выше, чем даас, что есть несколько вещей в человеке, что он ведет себя и делает так, потому, что так принято в мире, и эти вещи это как закон, который невозможно сдвинуть с места, ибо так это поведение мира, и как в некоторых вопросах нимус и т.п., и это следует перевернуть в выше, чем разум в работе, и как, например, время еды и время сна, со стороны того, как принято в мире, они установлены в определенные времена, и даже когда он должен заниматься своим бизнесом, и, тем не менее, эти времена в большинстве случаев не сдвигаются, и не отталкиваются совершенно и принципиально, а времена, установленные на Тору и молитву, они отодвигаются и нет у них постоянного времени, и есть, что они отталкиваются, не дай Б-г, совершенно, и человек, который делает какой то счет в своей душе, есть ли какой-то смысл в таком поведении, ибо кто знает его время и его час, и как приводится в Мидраш Раба, человек не властен сказать «подождите меня, пока я сделаю мои счета и пока я прикажу дому моему…», и как отдаст всю свою душу на вещь, в которой нет мамош совершенно, а на главное, ради чего его душа спустилась сюда вниз, он забывает совершенно, и это только со стороны руах штус, который скрывает истину, и это будет его работа, чтобы перевернуть этот штус мира, и установит на свою душу и установит время для изучения Торы, и тогда «вешоханти бесойхом», что будет светить ему раскрытие Б-жественого света в его душе, и это «кад искафьо ситро ахро», что через то, что действует, чтобы перевернуть глупость животной души и кипение страстей мира в святость в исполнении Торы и заповедей, тогда исталек йекоро дКудшо Брих гу бехулгу олмин, что светит и раскрывается Ойр сойвев кол олмин.

Кицур

Объясняет штус и отклонение выше, чем таам ведаас в святости, и как снятие ощущения сехел и мидойс во время пророчества. Мишкан из деревьев шитим, перевернуть штус с противоположной стороны в штус святости. И подобно этому в работе каждого и каждого.

 



[1] «Пришел я в сад мой, сестра моя, невеста» (Шир гаШирим 5, 1)

[2] (Мидраш Раба Шир гаШирим 5, 1)

[3] Б-жественное раскрытие

[4] Берейшис 3, 8

[5] Трумо 25, 8

[6] «Праведники унаследуют землю и будут обитать в ней вовеки.» (Тегилим 37, 29)

[7] «Возвышенный и Превознесенный, Существующий вечно и Святой» (Йешайа 57, 15)

[8] Тания гл. 27, Ликутей Тора Пекудей 3, 1

[9] Противоположная сторона

[10] «Окружающий все миры» свет

[11] Йешайа 48, 13

[12] Зогар ч. 2 стр. 20, 1

[13] «Каждого, названного именем Моим; и во славу Мою сотворил Я его, создал Я его и сделал Я его.» (Йешайа 43, 7)

[14] Ацилус, Брия, Йецира, Асия

[15] миры Брия, Йецира, Асия

[16] См. по всему этому Тора Ор Берейшис 2, 4, объяснение на дибур масхиль «Ки каашер гашомаим». Там же начало гл. Вайейро. Объяснение на Воэйлэ гамишпотим и еще.

[17] «рядом»

[18] миры Бесконечности

[19] «имя Мое»

[20] «Слава Моя»

[21] Наполняющий все миры

[22] Окружающий все миры

[23] Очищение (искр Святости)

[24] «когда подавляется противоположная сторона»

[25] Когелет 2, 13

[26] превосходство света

[27] «Когда подавляется противоположная сторона, возвышается Слава Вс-вышнего во всех мирах»

[28] Это притяжение света называется в Зогар языком исталек… что это есть аспект раскрытия  света, окружающего все миры… в аспекте роймемус. (Тора Ор в конце гл. Вайакгел, см. там)

[29] подавление (дурного начала) и переворачивание тьмы в свет

[30] «Когда человек (какой-либо) из вас принести пожелает жертву Господу, из скота…» (Вайикро 1, 2

[31] «человек из вас, когда захочет принести жертву Вс-вышнему»

[32] жертвоприношения. Этот корень означает также «приближение», «кирув». Прим. переводчика

[33] «из вас»

[34] находится низко

[35] Б-жественность

[36] т.е., не возлагает непосильную работу

[37] «из скота»

[38] из крупного и из мелкого скота

[39] «принесете ваши жертвы»

[40] «Искры ее — искры огненные» (Шир гаШирим 8, 6)

[41] «двумя своими началами»

[42] «много прибытка от силы вола» (Мишлей 14, 4)

[43] «Всякий, чья жена совратится» (Носой 5, 12)

[44] Когелет 4, 13

[45] Йирмийа 10, 10

[46] букв. «скорлупа, оболочка»

[47] отрицанию Вс-вышнего, не дай Б-г

[48] с большим удовольствием

[49] чувство

[50] сознание

[51] «Йааков — вервь Его владения.» (Гаазину 32, 9)

[52] «пятки»

[53] истребление души

[54] Святость

[55] Свет Бесконечного.

[56] «мысль не постигает Его совершенно»

[57] «И я невеждой (был) и не понял, скотом был я пред Тобой.» (Тегилим 73, 22)

[58] «безумец»

[59] «И были оба они наги… и не стыдились.» (Берейшис 2, 25)

[60] самоустранение