Гойсофойс - михтовим
.... В нынешнем состоянии духа трудно писать и отвечать на письма вообще, и писать по поводу гисталкус в частности, ибо кто утешит нас и чем утешимся.
Но - кто из нас знает тайны Вс-вышнего. И открытое - нам - что каждый и каждая из сынов Израиля - "поалей дийемомо нингу[1]". И в соответствии с объяснением Цемах Цедека (приведен в сихас Симхас Тойро 5696) - их работа - освещать.
И если когда душа работника находится в обычном состоянии, предупредили Разал и предостерегли, что работники ленивы, то тем более, что это предупреждение истинно во время, когда есть место ошибиться, хас вешолом, что только в прошлом в Израиле действовал праведник, глава поколения, его действие для жизни всего живого, она душа всего живого, связанная с его душой (Игерес аКойдеш 27).
И если когда год идет как обычно, сказали Разал, "день короток", тем более, в шоно хасейро, когда уходят праведники, которым мы не находим замены (Йерушалми Брохойс гл. 2 галаха 8. И см. Эйха Раба гл. 1, 37).
И если когда мир по его порядку идет, тем не менее, "работы" - Тора Ор "много", то тем более и тем более, когда заходит солнце в полдень, это солнце праведника (Моэд Котон 28, 2), и усиливается тьма и сокрытие и утаение в наибольшей степени, тем более, что увеличивается и возрастает работа работников и их ответственность во много раз.
И учил нас Квойд Кдушас Мойри вехами Адмур, что не в стенаниях спасение, и не отчаяние, хас вешолом, меланхолия и слабость – это путь, выводящий из теснин и горестей и приводящий к простору и свету.
И наш путь и наша цель это практическое действие в мысли, речи и действии. И, выражаясь словами учителя, "сердце должно привести к голове, и должно реализоваться в действии"
Проторенная дорога и ясная задача лежит на плечах каждого из Ана"ш, тмимим, мекушорим, или просто имеющим отношение к Квойд Кдушас Мойри вехами Адмур, что "дух его находится среди нас действительно", чтобы задуматься об указаниях, которые получили от него лично, или указания, которые находятся в его мааморим, сихойс и игройс койдеш, и добавить твердости в их практическом исполнении, "тифер ун тифер, эмесер ун эмесер[2]".
И сообщила нам Тора (Зогар ч. 3 71, 2), что [3]צדיקא דאתפתר находится в этом мире действия больше чем при его жизни.
И посредством того, что мы будем идти по прямому пути, который он указал нам, чтобы связаться и приблизиться к нему, мы удостоимся двойного утешения, в исполнении предназначения "нахаму нахаму ами… ки молъо цвоо… кол гэй йиносе[4]" (Йешайа 40) каждый низкий и приниженный возвысится ради тебя, что это Исроэл, которые унижены (Зогар ч. 3 280, 1), и Квойд Кдушас Мойри вехами Адмур придет во главе нас, чтобы повести нас гордо в нашу страну и как сказано "вайейсей рошей ам, ки цидкас Гашем осо умишпотов им Исроэл…[5]"
(Из письма рош хойдеш одор 5710)
[1] "Мы – работники дня"
[2] все более глубоко и все более истинно
[3] праведник, который ушел
[4] "Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Б-г ваш… Говорите к сердцу Йерушалаима и возвещайте ему, что исполнен срок его, что прощена вина его, ибо принял он от руки Г-спода вдвое за все грехи свои….Каждый дол поднимется, и каждая гора и холм понизятся, и станет крутизна равниной и горная цепь – долиной" (Йешайа 40, 1-4)
[5] "И пришел во главе народа, праведное пред Господом совершил и суды Его с Исраэлем" (Дворим 33, 21)