Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Йуд тес кислев

Восхождение
Девятый месяц еврейского календаря, начинающийся в эти дни, носит название кислев, происходящее, очевидно, от слова кисло («вера», «упование») в книге Ийова (8:14). Учителя кабалы говорят о двух формах веры и упования: пассивной и активной. Месяц кислев, время празднования Хануки, они связывают как с активной, деятельной верой, с упованием, выраженным в действии, так и с пассивной, умиротворенной верой, уподобленной предрассветному сну.
Гисваадуйойс
Смысл Праздника Освобождения Йуд-Тес Кислев, подчеркивается в посук "подо бешолейм нафши", как понятно из слов Алтер Ребе в его известном письме: "Когда я читал в книге Тегилим посук подо бешолейм нафши, я вышел с миром от Вс-вышнего, дарующего мир.
Смысл освобождения Алтер Ребе в йуд-тес Кислев — это "распространение источников наружу".
Распространение источников хасидизма — это внутреннее содержание прихода Машиаха и освобождения Шехина и Бней Исроэл.
19 Кислева знаменательно прежде всего тем, что в этот день был освобожден из заключения Алтер ребе – автор книг Тания и Шулхан Арух. Он был законоучителем как в области открытой части Учения, так и в тайной части Учения – «Торы жизни» и Торы вечности. Он был заключен за распространение иудаизма и источников тайной мудрости Торы. Ребе занимался распространением Торы и иудаизма, неся их свет людям везде, где мог, не считаясь ни с какими препятствиями и помехами. Зная о реальной опасности, которой
Игройс Койдеш
Одно оправдание есть у меня, что их настроение сейчас противоположно приказанию Писания "вайигбаh либой бедархей Гашем ", и само собой находятся в кивуц и цимцум , и уже я писал также в предшествующие недели несколько раз, что это не есть путь чтобы преуспеть, как в клаль , так и в прат , и обратно, цимцум — это корень диним. И необходимо, чтобы они работали во всех делах Хабада с гиспаштус и гисрахавус
Йехи гамелех
7)Всегда, когда открывается новый свет в Торе, и особенно такой высокий уровень, должно ему предшествовать сокрытие. И чем более высокий уровень должен открыться, тем более тонкое и глубокое сокрытие должно ему предшествовать
Ликутей дибурим
Хай Элул — это день, который привнёс — и продолжает привносить — жизненную силу в Элул; Хай Элул ссужает человека энтузиазмом на его духовные труды, как это определено стихом "Ани ледойди ведойди ли"- "я любимому моему, а мой любимый — мне".
Ликутей Сихойс
Каждый еврей должен знать, что даже если окружение, мир, еще не готов к тому, чтобы избавление наступило, так как мир еще не очищен, он со своей стороны должен приготовиться во всех своих делах, «стадах, рабах и рабынях», к полному избавлению.
"И осел — это царь Мошиах". Почему про Мошиаха говорится "бедняк, едущий на осле". Осел Аврааа, Мойше и Мошиаха — очищение материальности . В соответствии с толкованием Бешта за счет переборки и очищения "хеймер" — материальности [истолкованное БеШТом из "хамейр" — осел], у души появляется возможность такого поднятия, которого сама она не в силах достигнуть.
«И воззвал Б-г Всесильный к человеку и сказал: «Где ты?»». Разве Всевышний не знал, где находится первый человек? Почему Он спросил человека: «Где ты?». «Когда человеку столько-то лет, Всевышний спрашивает его: «Где ты?». Знаешь ли ты, зачем ты сотворен на этом свете, что ты должен сделать и что ты сделал?»».
Месяц сиван, третий месяц после месяца нисан, – это месяц дарования Открытой Торы. Кислев, третий месяц после месяца тишрей, – месяц дарования Скрытой Торы, раскрытия внутренней части Торы
Кислев — третий месяц — время раскрытия внутреннего смысла Торы. Сиван — Дарование открытой Торы Кислев — дарование скрытой Торы.
Материальные вещи этого мира были для Якова "пришельцами" — чуждыми, не затрагивали его сути. Лишь духовное, Тора и ее заповеди были ему близки и родственны. Духовное влияет на материальное, так что сама материальность становится духовностью и святостью. Приход Мошиаха зависит от работы "очищения" мира. Тем, что каждый еврей очищает и исправляет свое тело, животную душу и свой удел в мире и использует их для святых дел – он "притягивает" Б-жественный свет Грядущего
Когда человек находится в сильном обмороке, то через то, если назвать его по имени, он очнется. Свыше внушают родителям дать ребенку имя, соответствующее и связанное с душой, входящей в него. Имя связано с сущностью души, оно имеет силу притянуть и открыть сущность души в открытые силы, и это пробуждает из обморока. Открытие души Баал Шем Това, а затем его руководство и его учение — Торат Хасидус, пробудило душу еврейского народа. Хасидус- это не для группы людей или партии, но для всех
Рассказывают, что во время пребывания Алтер Ребе в заключении однажды явились к нему из «мира истины» Баал Шем Тов – основатель хасидизма и Магид из Межерич – преемник Баал Шем Това и учитель Алтер Ребе. Алтер Ребе спросил их: «Почему мне приходится сидеть в заточении и что от меня требует Всевышний?». В ответ он услышал, что против него возникло серьезное обвинение свыше в широком и в доступной форме распространении хасидизма. Тогда спросил Алтер Ребе: «Значит ли это, что после освобождения я
В начале главы Микец, а также в предыдущей главе рассказывается о снах: о сне фараона (в главе Микец), о сне Йосефа и о снах виночерпия и пекаря (в главе о Египте — корне всех галутов, изгнаний). Так как все происходит в соответствии с индивидуальным Провидением, понятно, что следствие – галут – имеет отношение к своей причине – сну – и подобно ей.
Когда ставится вопрос о еврейских детях, которые плачут и жаждут еврейского воспитания, то эта проблема и работа имеет приоритет, и предшествует всем другим делам, которыми занимаются.Нужно приложить максимум усилий, чтобы дать возможность для ешив и начальных школ, которые воспитывают еврейских детей в настоящем еврейском духе, чтобы они смогли принять максимальное число учеников есть такие дома, где дети совершенно не чувствуют, что им что-то не хватает, и поэтому они не плачут. По
Мааморим
В гааково и гаацоро находятся все ступени вплоть до эцем действительно, но только что все это в сокрытии, и посредством авойдо это приходит в раскрытии.
Мааморим мелукотим
Смысл "искупления с миром" и его связь с будущим избавлением. Истинное "искупление с миром", когда враг становтся другом. Гилуло — свадьба и гилуло — гисталкус, связь этих двух понятий. Гилуло в духовном служении — битуль. Конечная цель — мциюс.
Начал Элиягу свои слова так: Владыка миров! когда говорят о тебе, что ты «один», — слово это не имеет числового смысла. Ты превыше любых высот, Ты тайна всех тайн, и разум наш не способен даже прикоснуться к тебе. Ты явил миру десять оболочек, которые мы называем «десять сфирот»
«Тфило леМойше иш гоЭлойким…», и объясняет Квойд Кдушас мой тесть и учитель Адмор, в его известной сихе, что этот мизмойр имеет отношение к освобождению Йуд Тес кислев, как известно, что Алтер Ребе говорил каждый день раздел Тегилим, как он разделен по дням месяца, и поскольку мизмойр Тфило леМойше — это начало раздела тегилим 19 числа месяца, следовательно, он сказал в день своего освобождения (19 кислев) этот мизмойр].
Нихоах (Нигуней Хасидей Хабад)
Акцент в посуке "подо бешолом нафши" (кроме идеи собственно освобождения, также) делается на способе освобождения, что избавление происходит мирно, без войны совершенно. И объясняет там, что истинный смысл мира, это когда у него нет противника в принципе.
Очерки времен и событий
Сефер нигуним
Смысл учения Хасидизма
Сущность хасидизма – притяжение нового света из аспекта пнимиюс кесер, и еще выше – притяжение аспекта пнимиюс атик, аспект Эйн Сойф[4], находящийся в РДЛ"О. "Из награды ее (заповеди) постигнем суть ее". Основной смысл Мошиаха – йехидо. Довид удостоился уровня нефеш, Элиягу – руах, Мойше – нешомо. Одом горишойн – хайо. И Мошиах удостоится йехидо.
Тойрас Менахем
Когда находятся в ахдус, тогда стоят прочно, и нет ни у кого власти над ними. Более того — что тогда становятся сосудом для благословения Вс-вышнего: сосуд для благословения Вс-вышнего — это мир и ахдус, и как говорится в Мишне, и как говорится "борхейну овину кулону кеэход беойр понехо".
Ради раскрытия Мошиаха есть необходимость в аспекте мсирус нефеш именно
И наша работа — одеть бигдей кеhуно, и не только, когда находятся в бейс Микдош и в Иерушолаим, но также идти к Александру Македонскому с коhенскими одеждами… и т.е., что не следует беречь майонойс тойрас а-хасидус ради йехидей сгуло только, но должно быть "йофуцу майанойсехо хуцо", и именно посредством этого разрушают фальшивый храм.
Эзра Ховкин
В Рош Ашана, еврейский новый год, весь мир погружен в сомнение и трепет. Еще бы: ведь сейчас стоят перед Небесным Судом отдельные души и целые государства, большие города и местечки… Все молят о снисхождении, все просят простить и дать жить. Страх перед Небом, который охватывал Баал-Шем-Това даже во время будничной молитвы, нам известен: от трепета его души дрожали столы в синагоге, ходила волнами вода в бочке… Что же говорить о том, что он испытывал в Рош Ашана! В тот год, однако, члены