Хасидское слово - 279
Первый | Предыдущий | (Random) | Следующий | Последний |
Вот ответ сектантам, не верящим, что Всевышний осуществляет надзор за каждой вещью в нашем мире, а также отрицающим чудеса, описанные в Торе. Корень их ошибки заключается в следующем: они, блуждая в потемках своей фантазии, уподобляют дело рук Всевышнего, Творение небес и земли, поступкам и ухищрениям человеческим. Когда ремесленник сделал сосуд, то может идти себе – этот сосуд, чтобы существовать, чтобы сохранять свое строение и форму, больше не нуждается в силе мастера…
Таким же образом представляют себе эти люди и Б-жественное Творение. Видно, залепило грязью их глаза, и они не видят огромную разницу! То, что доступно человеку – это изменить форму и строение вещи, сделав из уже существующего нечто новое, например, из слитка серебра – драгоценный сосуд.
Но Творение небес и земли представляет создание той или иной вещи из НИЧЕГО… Это действие выше природного порядка, это чудо неизмеримо более высокое, чем рассечение Красного моря…
Если Сила Творца, не дай Б-г, покинет сотворенную вещь, она превратится в абсолютное НИЧТО. Отсюда видно, что Сила Творца должна присутствовать в сотворенной вещи постоянно, оживляя ее и поддерживая ее существование. Такой силой являются буквы из Десяти Речений, благодаря которым возникла эта вещь. Об этом сказано: «И Ты оживляешь все…» Наши мудрецы дополняют: не только оживляешь, но и ОСУЩЕСТВЛЯЕШЬ, превращаешь НИЧТО в НЕЧТО.
Это происходит благодаря еврейским буквам, от «Алеф» до «Тав»…