Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Тания - дневной раздел - 23 Ияр

Обычай Хабада - "жить в ногу со временем" - читать каждый день отрывок из недельной главы Торы и Тегилим и изучать отрывок из Тании и Йом Йом
Пока только несколько дней, в дальнейшем - им йирце Гашем - надеемся, что будет "двар йом бейоймой"
Шиурим баТания, Пниней Тания, Маскиль леЭйсон

23 Ияр 5782 года

Первый Предыдущий (Random) Следующий Последний

Служение того, кто занимается Торой и заповедями под влиянием этой сильной любви, происходит только в направлении "возвращения"[1], как сказано в книге "Сефер Йецира": "И если бежит твое сердце, возвратись к Единому". То есть "бежит твое сердце" - это желание души, которая в сердце, в правой его полости, когда оно усиливается, и разгорается, и распаляется весьма сильно, до исхода души [из тела] на самом деле, дабы излиться в лоно Отца своего, Жизни жизней, благословен Он, и выйти из пленения своего в вещественном и материальном теле, и стать приверженной к Нему, благословенному, тогда пусть человек обратит свое сердце к словам мудрецов: "Ибо поневоле ты живешь"[2] в этом теле, [душа находится в нем] и его оживляет, чтобы привлечь книзу высшую жизнь от Жизни жизней, благословен Он, с помощью Торы жизни, дабы в нижних стало жилище для единства Его, благословенного, в категории явного раскрытия, как то уже объяснялось и как сказано в священной книге "Зогар": "Дабы был Единый в едином", и это означает, что сокровенное единство будет в состоянии раскрытого мира.

И сказано о том: "Иди, мой друг, [навстречу невесте]"[3]. И в свете сказанного понятны слова наших мудрецов, благословенна их память: "Поневоле ты живешь и поневоле и т. д."[4]. И тогда что значит желание человека? И как в другом месте[5] подробно объясняется это место из Мишны: "Поневоле ты живешь", то есть с помощью Жизни жизней, благословен Он.



[1]   Как объясняется далее, под словом "бежит" подразумевается стремление ко Всевышнему. Возвращение же - движение противоположное, когда наперекор естественному стремлению души ввысь к Б-гу, своему Источнику, она обращается вниз, к жизни в этом мире, дабы здесь служить Ему, ибо таково Его желание и цель сотворения всего сущего.

[2]   Авот, 4:22.

[3]   "Мой друг, навстречу невесте" - сокровенное единство. Оно станет явным в категории Невесты, и это сфира Малхут, так как она - источник сотворения миров, а далее - раскрытие единства в душах евреев и в нашем мире.

[4]   Авот, 4:22.

[5]   Тора Ор 2а; 25b и др.