Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Тания - дневной раздел - 23 Тамуз

Обычай Хабада - "жить в ногу со временем" - читать каждый день отрывок из недельной главы Торы и Тегилим и изучать отрывок из Тании и Йом Йом
Пока только несколько дней, в дальнейшем - им йирце Гашем - надеемся, что будет "двар йом бейоймой"
Шиурим баТания, Пниней Тания, Маскиль леЭйсон

23 Тамуз 5765 года

Первый Предыдущий (Random) Следующий Последний

Но так было в те времена, когда еврейский народ находился на высокой ступени, когда в Храме Шхина пребывала в народе. Тогда евреи получали жизненную силу тела только через Б-жественную душу, от внутренней части изобилия, уделяемого Эйн Софом, благословен Он, через имя Гавайе, благословен Он, как об этом говорилось выше. После же того, как [евреи] спустились ниже этой ступени и своими поступками вызвали [то, что называется] "тайной изгнания Шхи-ны"[1], как написано: "И из-за грехов их изгнана их мать"[2], - то есть воздействие нижней буквы "гей", о чем говорилось выше, - воздействие это спустилось и снизошло от ступени к ступени вниз так, что оно облеклось в десять сфирот "клипат нога"[3], которые через созвездия и все воинство небесное и через правителей, ими правящих[4], уделяют изобилие и жизненную силу всем живым телесным существам в этом мире, а также и всему растущему, как сказали наши мудрецы "Нет внизу ни одной травинки, у которой не было бы звезды и т. д "[5] - и тогда может и грешник[6] и злодеи, [которые есть в среде] еврейского народа, получать жизненную силу для своего тела и животной души точно так же, как и остальные животные, как написано "Подобен скотам молчащим"[7], и даже в гораздо большей мере, как объясняется в священной книге "Зогар", глава "Пкудей", что всякое изобилие и жизненная сила, уделяемые человеку внизу в то время и в ту минуту, когда он совершает то, что Всевышний считает злом, действием, или речью, или помышлением о грехе и т. д., - все дается ему из чертогов [от разных ступеней] категории "ситра ахра", что объясняется в книге "Зогар", там же. Человек волен предпочесть воздействие от чертогов "ситра ахра" или от чертогов стороны Кдуша, от которых получают воздействие все добрые и святые мысли и т д. Ибо "Б-г создал все в противоположении и т. д."[8]. Чертоги "ситра ахра" получают и черпают свою жизненную силу в результате облечения и поступенного нисхождения изобилия десяти сфирот "клипат нога", состоящей из добра и зла, категории Древа познания [добра и зла][9] и т. д., как известно знающим тайное

[1] Мегила, 29а.

[2] Йешаягу, 50:1.

[3] См. Тания, часть 1, гл. 7.

[4] Ангелы, попечению которых поручены различные народы.

[5] Брейшит раба, 10:6.

[6] Из этого следует, что у того, кто не совершил грехов, за которые следует наказание "карет" и смерть, не прервана и "веревка" притока жизненной силы от имени Гавайе, и он получает жизненную силу не от "клипат нога", как чистые животные, а через Б-жественную душу от внутренней части изобилия, уделяемого Эйн Софом, благословен Он. См. выше, гл. 4, о происхождении души.

[7] Тегилим, 49:13.

[8] Когелет, 7:14. См. Тания, часть 1, гл. 6.

[9] Смешение добра и зла.

בס"ד

אמנם זהו בזמן שהיו ישראל במדרגה עליונה כשהיתה השכינה שורה בישראל בבהמ"ק. ואז לא היו מקבלים חיות לגופם רק ע"י נפש האלקי' לבדה מבחי' פנימי' השפע שמשפיע א"ס ב"ה ע"י שם הוי' ב"ה כנ"ל. אך לאחר שירדו ממדרגתם וגרמו במעשיהם סוד גלות השכינה כמ"ש ובפשעיכם שולחה אמכם דהיינו שירדה השפעת בחי' ה"א תתאה הנ"ל ונשתלשלה ממדרגה למדרגה למטה מטה עד שנתלבשה השפעתה בי"ס דנוגה המשפיעות שפע וחיות ע"י המזלות וכל צבא השמים והשרים שעליהם לכל החי הגשמי שבעוה"ז וגם לכל הצומח כמארז"ל אין לך כל עשב מלמטה שאין לו מזל וכו'. ואזי יכול גם החוטא ופושעי ישראל לקבל חיות לגופם ונפשם הבהמיות כמו שאר בע"ח ממש כמ"ש נמשל כבהמות נדמו. ואדרבה ביתר שאת ויתר עז עפ"י המבואר מזוה"ק פ' פקודי שכל שפע וחיות הנשפעת לאדם התחתון בשעה ורגע שעושה הרע בעיני ה' במעשה או בדיבור או בהרהורי עבירה וכו' הכל נשפע לו מהיכלות הסט"א המבוארים שם בזוה"ק. והאדם הוא בעל בחירה אם לקבל השפעתו מהיכלות הסט"א או מהיכלות הקדושה שמהם נשפעות כל מחשבות טובות וקדושות וכו'. כי זה לעו"ז עשה האלקי' וכו'. והיכלות הסט"א מקבלים ויונקים חיותם מהתלבשות והשתלשלות השפע די"ס דנוגה הכלולה מבחי' טו"ר היא בחי' עה"ד וכו' כנודע לי"ח.