Один из участников задал вопрос но ведь в Бреслав тоже нет живого Ребе? Чем это отличается от "вечно

Один из участников задал вопрос: но ведь в Бреслав тоже нет живого Ребе? Чем это отличается от "вечно живого" Ребе в Хабаде?

Я ответил что отличие, на мой взгляд, в передаче традиции. В Бреславе сохранили живую традицию Служения. А в Хабаде она была утеряна.

Книги есть, но некому их прочитать и объяснить. Вся концепция "вечно живого" Ребе в "народном" понимании - это вопиющая безграмотность.

Можно обсуждать с чего это началось.

На мой взгляд, с того, что после Шломо Хаима Кесельмана в Хабаде не остались настоящих машпиим (духовных учителей. Это не я - это Ребе так говорил).

Р. Мендел Футерфас был кем угодно, кроме духовного наставника.

И выросло поколение, которое "не знает Иосифа". Не знает Бога и не знает Ребе. Зато воображение работает безостановочно, и чем более дикая мысль приходит в голову тому или иному "машпиа" под воздействием паров алкоголя - тем лучше

Вся концепция "вечно живого" ребе - это одна сплошная безграмотность и иллюзия. В хабаде были люди, которые это понимали. Но им заткнули рот. Пример - тот же Моншайн. Берл Левин. Йехезкель Софер. И другие. Им заткнули рот. И распространилась "народная" версия хабада - далекая от хохма, бина, и особенно от даат.

Рав Ицхак Гинзбург пытается развивать это дальше - весь последний фарбренген 19 кислева был посвящен развитию глубочайших идей ребе Рашаба - но в глазах "большевиков" он "изменник", "предатель", и что угодно кроме "Ребе"...

Запись опубликована в рубрике: .