Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

01

Барух аШем, при вашей поддержке сегодня в «Форпосте Ахувии» началось строительство первого дома. Свежие фото: Спасибо тем, кто откликнулся в последние дни: * Борис * Михаэль * Павел * Натан * Людмила * Илья Собрано ок. 4000 шек. Нужно как минимум 30000 шек для первого этапа! Ваше участие критически важно! Переводите на пайпал chassidus.ru@gmail.com с пометкой «форпост Ахувия» или на бит/paybox в Израиле 0528787705
Иногда для того чтобы что-то понять, лучше всего это испробовать на собственной шкуре. Вчера ночью я отправился ночевать на форпост «Гиват Ахувия». Не первый раз, надеюсь не последний. Эта ночь показалась особенно сырой и особенно холодной. Ближе к 5 утра не вынесла душа поэта и я начал карабкаться в темноте по склонам холма вниз, пока меня не окликнул «человек с ружьем» из добровольной охраны поселения. Посмотрев на меня и поняв, что я не террорист (5 утра еще темно, и друзья научили передвигаться с фонариком — чтобы меня можно было отличить от террориста) пожелал счастливого пути. Предварительно выяснив откуда я иду (с форпоста) и куда (в Бат Аин 2)
Наши друзья с форпоста определились, с машиной, которую они хотят приобрести. Примерно вот такая машина 4*4, способная подняться на холм по бездорожью, значительно облегчит доступ к форпосту и доставку строительных материалов для его строительства. Есть кто-то, кто продает такую модель за 10000 шек. Пока что есть 8000. Нужно еще 2000 и у ребят есть колеса (фотография — для иллюстрации, из яд-2). Реквизиты для перечисления денег: лучше всего бит (для Израиля) 0528787705 Для заграницы пайпал chassidus.ru@gmail.com
Человек придумал себе сказку. Что он «подобен Богу». Впервые это рассказало человеку Просвещение. Потом человеку это начал рассказывать хасидизм… Что делать? Человек поверил… Возможно, если бы человек не был столь легковерным относительно собственной «хорошести» и «праведности» — может быть, какие то вещи выглядели иначе. Или вообще не происходили бы. Но человек (особенно если он еврей) поверил. Что он добр. Что мир добр. Что арабы и бедуины наши лучшие друзья… Что «мусульманские братья» лучше знают, что хорошо для евреев, чем эти примитивные поселенцы — захватчики холмов…
Религиозный сионизм видит своим идеалом «нормальность». (В результате у нас в правительстве мусульманские братья и пока мало понятно куда приведет этот процесс). Ребе? Ребе говорит в Бати Легани (своем программном маамаре) что мир сошел с ума. И вернуть его в состояние «нормальности» не представляется возможным. Но можно превратить безумие этого мира в «святое безумие», сделать это святое безумие строительным материалом Храма. Ты со своей нормальностью отдаешь своим злейшим врагам ключи от Святой Земли. Мирно, без боя. Демократия, так сказать..
Подвел некоторые итоги по сбору денег в декабре-январе В декабре мы собрали 9700 шек на наш проект лекций и 2500 шек на «холмы» В январе (пока первая половина января только) 3200 шек на проект лекций и 13000 шек на «холмы» Огромное спасибо тем, кто помог. Общее ощущение, что пришло время подняться на совсем другую ступень — как с лекциями так и с «холмами». Буду рад совместным онлайнам со всеми, кто готов с нами сотрудничать в деле изучения современного иудаизма и «четвертой революции» — диалогу между Яаковом и Эйсавом.
Вчера ночью был сильный ветер и дождь шел почти всю ночь. В моей забегаловке потекла крыша. А «незаконные» поселенцы с Гиват Ахувии провели ночь вот в таких условиях: Какой нормальный человек на это пойдет добровольно? На таких «ненормальных» стоит эта страна Для пожертвований в пользу форпоста Ахувии: 0528787705 (в Израиле — бит, пэйбокс) из за границы: chassidus.ru@gmail.com — пайпал или Wise
Сегодня у нас на вечернем онлайне планирует быть известный писатель Арье Барац, написавший несколько книг по иудейско-христианской тематике. Линк (начало в 19 по Иерусалиму) https://us02web.zoom.us/j/84419838167?pwd=WGtnSVZ4dVFQUFdNOWtZMGg3a0MwUT09 Будет трансляция на фейсбук и ютюб тоже
https://www.youtube.com/watch?v=OsTXo6VHuR8 Замечательный воскресный фарбренген — Алекс Бленд, Борис Эльбаум, Леня Иванов и Ицхак Ройтман. Алекс дает замечательное толкование на главу Итро, и потом мы говорим о пророках. Кто такой пророк? Может быть он просто робот, не дай Бог? Когда Алекс говорит о пророках, птицы замолкают и внимательно слушают.
На этой неделе мы читаем главу Итро, главу Дарования Торы. Парадоксальным образом, глава начинается с встречи Моше со своим тестем, Итро, и с того, в общем то, почти «очевидного» совета который тот ему дает. Рав Йонатан Сакс спрашивает, какая связь между советом Итро и Дарованием Торы? Почему глава Дарования Торы названа именем языческого священника? Мы говорим в наших молитвах «исправить мир в царстве Всевышнего». Недостаточно того, что человек учит Тору днем и ночью. Задача Торы — исправить мир, исправить именно социум, а не индивидуума.
На днях где то в фейсе было обсуждение, или рав (Гинзбург) «серьезный» или «не серьезный». Я ответил то, что я ответил. Но на самом деле ответ, что ученик «делает» учителя. Будет ли его учитель «серьезным» или нет — зависит больше от ученика Рав как то говорил о том, что когда ученик приходит и задает вопрос, который «ногэа ло бенефеш», затрагивает самую глубину его души — тогда рав тоже ищет в своей души глубокий и точный ответ. Если ученик серьезен — то и рав серьезен. Если же вопрос ученика продиктован «интеллектуальным любопытством» — то рав вполне может ответить первое, что приходит в голову. Несерьезный ученик делает своего учителя несерьезным.
Что то у нас тихо в последнее время на странице… Вот прислали друзья (см картинку): Смотреть ролик, я, честно, не готов. Увольте. Имя аффтара — догадайтесь сами. Да и говорить то особо нечего. Грустно это. Я оказался в воскресенье на уроке Алекса Бленда Плони Алмони — и я могу только повторить то, что я уже сказал: Такого блестящего знатока Танаха, чувствующего каждую букву Священного Писания — я не встречал в своей жизни. А какой радостью светились его глаза, когда он рассказывал о пророках!
Вдогонку предыдущему посту. Одним из самых больших достоинств религиозного человека является скромность. Что такое «скромность»? — Скромность это уметь сказать «я не знаю»… До сих пор понятно? Я не знаю, почему была Катастрофа. Не знаю. Не обязан знать. Я не знаю, почему была Хмельнитчина. Я не знаю, почему в мире столько жестокости и глупости. Не знаю. Не обязан знать. Не работаю адвокатом у Всевышнего, и мне не платят за это. «Научи свой язык сказать: я не знаю». В известном смысле, это весь иудаизм на одной ноге (хасидизм Баал Шем Това — точно)
(Продолжение предыдущего поста) На меня может обидятся, но мне хочется сказать. «Иудаизм» этл наверное громко сказано. Лучше я скажу «хабад». Еще лучше «русский хабад». Еще лучше «русская хабадская тшува» Я вижу перед собой какое то стадо работов, стадо зомби. Во главе этого роботизированного стада несколько «гуру» — специалистов по зомбированию. Это стадо давно вычеркнуло меня из списков живых. Поставило на краю пропасти и выстрелило в затылок. Я упал, но выжил каким то образом. Поэтому.. я могу понять тех, посталенных перед выбором: стать зомби, потерять совесть, перестать быть человеком, стать функцией — или пойти к «мессианам» — выбрали последнее.
(продолжение). Дальше — странная цепочка ассоциаций. Первое что мне попалось на глаза сегодня в фейсе — какой то гнусный пост о «выкрестах», изменниках Родины. Типа Мандельшама, Бродского, Галича и далее по списку. Настолько гнусный текст, что Миша Финкель нервно курит в сторонке. Сначала думал отреагировать но зачем же делать рекламу всякой гнусности? Может быть по ассоциации с этим текстом, не знаю. В основном по мотивам гениального объяснения Штейнзальца про двух царских сыновей Бекицер. Когда в Танахе говорится «цхок» — «смех» — это очень часто имеет коннотацию битвы. Типа как «бой быков». Царское, так сказать, развлечение.
Нам кажется, что чем успешнее мы разрешим противоречия в нашем представлении о Боге тем быстрее мы найдем Его. Но что если все наоборот? Что если «определение» Бога это «противоречие всех противоречий»? И тогда, поскольку для того чтобы приблизиться к Богу — следует идти по Его путям — если его путь есть неразрешимое противоречие, то и путь к Нему — это притятие человека как клубка противоречий. Другими словами чем больше я осознаю себя — и другого — как неразрешимое противоречие — тем ближе я к Богу.
На самом деле зло и страдание гораздо глубже и значительнее, чем благо и наслаждение. И отрицая эти качества у Бога — мы превращаем его в плоскую, двумерную «икону». А потом эту «икону» мы отправляем «фтопку», потому что нам стало скучно с таким «плоским» лишенным эмоций Богом. Но «Наш Бог, который на небесах» — «разве дающий зрение не узрит»? «Разве дающий слух не услышит»? Можно выучить отсюда, что все, буквально все в мире есть сначала в Нем. И только потом здесь, внизу. «Созидающий свет и *творящий* зло»
Юнг отмечает что из христианской теологии «изьяли» секс. Может, проблема шире и глубже, секс это «дурное начало», христианско-эллтнистическая теология «изьяла не только секс, но саму концепцию зла от Высшего. (Потом понятно это все появилось также и в иудаизме)
(продолжение) Можем ли мы говорить сегодня о новой религиозной парадигме? Если «старый» иудео-христианский (а по сути, эллинистический) Бог был «обязан» быть благим и совершенным, то, возможно, «новый» Юнгианский, назовем это так Бог никому ничего не должен. Он просто зеркалирует состояние человечества и каждого человека и все. И больше ничего. Поскольку в каждом человеке есть «искра» Бога — то Бог это сумма этих искр. Поскольку в каждом человеке есть добро и зло, наслаждение и страдание и масса других неразрешимых конфликтов — то Бог есть «сумма» всех этих наслаждений, страданий, конфликтов и всего того что мы не знаем, как назвать.
Мы как то обсуждали это на одном из уроков по «Сказочным историям» с комментариями Штейнзальца, но может быть, стоит подчеркнуть. Штейнзальц объясняет историю «царского сына которого подменили» как притчу о божественной душе и животной душе и взаимоотношениях между ними. Этакий «хабадский» комментарий на рабби Нахмана. Однако, когда смотришь на это чуть глубже — видно разницу. У Алтер Ребе, в Тании — отношения между этими душами это перманентная война. «Когда этот поднимается этот падает». Но у рабби Нахмана все иначе. Оба сына — обе души — выходят из «города» на поиски самих себя. И встречаются в мистическом лесу. И встречают «лесного жителя». И тот, как хороший психолог, помогает им выстроить правильные взаимоотношения между ними. И дальше они отправляются на исполнение шлихут — миссии — раскрыть гармонию всех вещей.
Вот этот совершенно замечательный текст это все что нужно знать об отличии «старой» религиозной концепции от «новой» * Кстати это в точности «пнимиют тора» — «личная», индивидуально подогнанная Тора