Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

На днях где то в фейсе было обсуждение или рав (Гинзбург) "серьезный" или "не серьезный"

На днях где то в фейсе было обсуждение, или рав (Гинзбург) "серьезный" или "не серьезный". Я ответил то, что я ответил. Но на самом деле ответ, что ученик "делает" учителя. Будет ли его учитель "серьезным" или нет — зависит больше от ученика Рав как то говорил о том, что когда ученик приходит и задает вопрос, который "ногэа ло бенефеш", затрагивает самую глубину его души — тогда рав тоже ищет в своей души глубокий и точный ответ. Если ученик серьезен — то и рав серьезен.

Если же вопрос ученика продиктован "интеллектуальным любопытством" — то рав вполне может ответить первое, что приходит в голову. Несерьезный ученик делает своего учителя несерьезным.

Конкретно речь шла о концепции "малхут Исраэль", "царства" как системы управления — применительно к современному обществу.

Я сказал, что вся эта концепция — следствие несерьезности учеников. Если бы они воспринимали рава всерьез — они давно бы разгромили ее в пух и в прах.

То, что она каким то образом еще держится в головах учеников — это потому что они — ученики — "не серьезны"…