На этой неделе мы читаем главу Итро, главу Дарования Торы.
Парадоксальным образом, глава начинается с встречи Моше со своим тестем, Итро,
и с того, в общем то, почти "очевидного" совета который тот ему дает.
Рав Йонатан Сакс спрашивает, какая связь между советом Итро и Дарованием Торы?
Почему глава Дарования Торы названа именем языческого священника?
Мы говорим в наших молитвах "исправить мир в царстве Всевышнего".
Недостаточно того, что человек учит Тору днем и ночью.
Задача Торы - исправить мир, исправить именно социум, а не индивидуума.
На днях где то в фейсе было обсуждение, или рав (Гинзбург) "серьезный" или "не серьезный".
Я ответил то, что я ответил.
Но на самом деле ответ, что ученик "делает" учителя.
Будет ли его учитель "серьезным" или нет - зависит больше от ученика
Рав как то говорил о том, что когда ученик приходит и задает вопрос, который "ногэа ло бенефеш", затрагивает самую глубину его души - тогда рав тоже ищет в своей души глубокий и точный ответ.
Если ученик серьезен - то и рав серьезен.
Если же вопрос ученика продиктован "интеллектуальным любопытством" - то рав вполне может ответить первое, что приходит в голову. Несерьезный ученик делает своего учителя несерьезным.
Что то у нас тихо в последнее время на странице...
Вот прислали друзья (см картинку):
Смотреть ролик, я, честно, не готов. Увольте.
Имя аффтара - догадайтесь сами.
Да и говорить то особо нечего.
Грустно это.
Я оказался в воскресенье на уроке Алекса Бленда Плони Алмони - и я могу только повторить то, что я уже сказал:
Такого блестящего знатока Танаха, чувствующего каждую букву Священного Писания - я не встречал в своей жизни. А какой радостью светились его глаза, когда он рассказывал о пророках!