Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

(продолжение)

(продолжение). Дальше — странная цепочка ассоциаций. Первое что мне попалось на глаза сегодня в фейсе — какой то гнусный пост о "выкрестах", изменниках Родины. Типа Мандельшама, Бродского, Галича и далее по списку. Настолько гнусный текст, что Миша Финкель нервно курит в сторонке. Сначала думал отреагировать но зачем же делать рекламу всякой гнусности? Может быть по ассоциации с этим текстом, не знаю. В основном по мотивам гениального объяснения Штейнзальца про двух царских сыновей

Бекицер. Когда в Танахе говорится "цхок" — "смех" — это очень часто имеет коннотацию битвы. Типа как "бой быков". Царское, так сказать, развлечение. Мидраш говорит, что в будущем Всевышний также устроит такой "бой быков" — мидраш называет это словом "кенигия" — корень "царства" слышен вполне очевидно — царское развлечение Всевышнего в будущем мире. Кто с кем будет биться? Левиафан с полевым быком. Дело закончится тем, что Левиафан зарежет Быка своими плавниками. А бык поднимет левиафана на рога. И потом их обоих приготовят как кушание праведникам в будущем мире. Рав Ицхак Гинзбург как то объяснил это что "быки" это "обладатели открытой Торы". А "левиафаны" это каббалисты. И они "скрестят шпаги" (точнее плавники и рога) в последней битве перед приходом Мошиаха..

Я подумал, а что если "бой быков" между животной и божественной душами это тоже что то этой "кенигии", "царского развлечения"?

Может быть Всевышний так "развлекается" помещая обе души в одно тело, и наблюдая как они бьются не на жизнь а на смерть?

Еще шаг — а что если "бой быков" иудаизма и христианства это тоже такое "царское развлечение"?

Другими словами, что если вся эта война — требует, как ни странно, известного чувства юмора? Абсолютная серьезность в отношении к "йецер" не только не ведет к победе, но наоборот, залог поражения?

Может быть, это имеется в виду, что корень миров это "шутка"? Что Всевышний создал противоборствующие силы, и смотрит, что они будут делать?

Религиозные и светские, евреи и неевреи, левые и правые и т.д. Что если это в известном смысле "шутка"?

Амалек это другое. Амалек хочет уничтожить все. У Амалека нет чувства юмора, а есть абсолютная серьезность и абсолютный цинизм. И абсолютная безжалостность. Поэтому "война у Всевышнего с Амалеком". Но все остальные битвы — что если есть в них некий аспект Божественной комедии?

Не знаю. Ничего не утверждаю. Просто пришло в голову сегодня