Нам кажется, что чем успешнее мы разрешим противоречия в нашем представлении о Боге тем быстрее мы найдем Его. Но что если все наоборот? Что если "определение" Бога это "противоречие всех противоречий"?
И тогда, поскольку для того чтобы приблизиться к Богу - следует идти по Его путям - если его путь есть неразрешимое противоречие, то и путь к Нему - это притятие человека как клубка противоречий.
Другими словами чем больше я осознаю себя - и другого - как неразрешимое противоречие - тем ближе я к Богу.
На самом деле зло и страдание гораздо глубже и значительнее, чем благо и наслаждение. И отрицая эти качества у Бога - мы превращаем его в плоскую, двумерную "икону". А потом эту "икону" мы отправляем "фтопку", потому что нам стало скучно с таким "плоским" лишенным эмоций Богом.
Но "Наш Бог, который на небесах" - "разве дающий зрение не узрит"? "Разве дающий слух не услышит"? Можно выучить отсюда, что все, буквально все в мире есть сначала в Нем. И только потом здесь, внизу.
"Созидающий свет и *творящий* зло"
Юнг отмечает что из христианской теологии "изьяли" секс. Может, проблема шире и глубже, секс это "дурное начало", христианско-эллтнистическая теология "изьяла не только секс, но саму концепцию зла от Высшего.
(Потом понятно это все появилось также и в иудаизме)
(продолжение)
Можем ли мы говорить сегодня о новой религиозной парадигме?
Если "старый" иудео-христианский (а по сути, эллинистический) Бог был "обязан" быть благим и совершенным, то, возможно, "новый" Юнгианский, назовем это так Бог никому ничего не должен. Он просто зеркалирует состояние человечества и каждого человека и все. И больше ничего.
Поскольку в каждом человеке есть "искра" Бога - то Бог это сумма этих искр. Поскольку в каждом человеке есть добро и зло, наслаждение и страдание и масса других неразрешимых конфликтов - то Бог есть "сумма" всех этих наслаждений, страданий, конфликтов и всего того что мы не знаем, как назвать.