С Б-жьей помощью
Комментарии:
Шиурим
Пниней Тания
Маскиль леЭйсон
Все
Без комментариев
Текст:
Иврит
Иврит и транслит
Иврит, транслит и перевод
Транслит и перевод Иврит и перевод Перевод Транслит Не отображать текст
Транслит и перевод Иврит и перевод Перевод Транслит Не отображать текст
Перевод терминов:
Показывать
Не показывать
Уроки по книге Тания
6 Тевет, обычный год
אך החיות שבטפות זרע שיצאו ממנו לבטלה אף שירדה ונכללה בשלש קליפות הטמאות הרי זו עולה משם בתשובה נכונה
Но жизненная сила мужских капель семени, исторгнутых впустую, несмотря на то, что она спустилась вниз и оказалась включенной в три нечистые категории "клипот", поднимается оттуда через подлинное покаяние
"обычное", но истинное
ובכוונה עצומה בקריאת שמע שעל המטה כנודע מהאר"י ז"ל
и очень усердное прочтение перед сном молитвы "Шма", как известно из трудов раби Ицхака Лурии
что "кавана
" в чтении Шма перед сном способна исправить этот грех,
ומרומז בגמרא
и как намеком сказано в Гмаре
которая говорит:
כל הקורא קריאת שמע על מטתו כאלו אוחז חרב של שתי פיות כו'
«Каждый, кто читает на ложе своем "Шма", будто держит меч обоюдоострый и т. д.»
и эти два острия, они для того, чтобы
להרוג גופות החיצונים
чтобы уничтожить тела "хицойним"
клипойс
שנעשו לבוש לחיות שבטפות
в которые облеклась жизненная сила капель [мужского семени],
уничтожение тел клипойс происходит посредством одного острия "меча" чтения Шма перед сном
ועולה החיות מהם
и жизненная сила поднимается оттуда,
посредством второго острия меча
כידוע לי"ח
как известно сведущим в тайной мудрости
учение каббалы
ולכן לא הוזכר עון זרע לבטלה בתורה בכלל ביאות אסורות אף שחמור מהן
Поэтому не упомянут грех излияния семени впустую
среди запрещенных связей, хотя он тяжелее их,
хотя в одном аспекте грех излияния семени понапрасну тяжелее, чем запрещенные связи
וגדול עונו בבחי' הגדלות ורבוי הטומאה והקליפות שמוליד ומרבה
и велика его вина в аспекте увеличения и умножения нечистоты и клипойс, которые он порождает и увеличивает
клипойс
במאד מאד בהוצאת זרע לבטלה יותר מביאות אסורות
очень и очень при излиянии семени впустую, больше, чем при запрещенных связях
т.е., количественно, он создает посредством этого греха гораздо больше клипойс, чем посредством запрещенных связей,
רק שבביאות אסורות מוסיף כח וחיות בקליפה טמאה ביותר עד שאינו יכול להעלות משם החיות בתשובה
Но при запрещенной физической близости человек придает силу и жизнь самой нечистой из "клипот", так что он становится неспособным поднять оттуда жизненную силу с помощью покаяния
אא"כ יעשה תשובה מאהבה רבה כל כך עד שזדונות נעשו לו כזכיות
И разве что совершит человек это покаяние из любви столь великой, что грехи его станут подобны заслугам.
И поэтому не упомянут в Торе, этот грех, излияния семени понапрасну, среди запрещенных половых связей, ибо, при излиянии семени понапрасну человек может поднять хайус к Святости посредством "подлинной тшувы", обычной, но истинной, и "кавана" в чтении Шма перед сном, также без тшувы, происходящей из великой любви.
הגה"ה
Примечание
В следующем "примечании", Алтер Ребе объясняет, почему при запрещенных связях невозможно поднять хайус из клипойс, только посредством тшувы, происходящей из великой любви, а при излиянии семени впустую можно сделать это посредством "истинной тшувы":
(מפני שנקלטה ביסוד דנוקבא דקליפה
Потому что она принята женским началом категории "клипа",
ибо, при запрещенных связях, эта жизненность принимается женским началом в клипе,
המקבלת וקולטת החיות מהקדושה
присваивающей себе жизненную силу, исходящую от стороны Кдуша
Ибо, подобно тому, как это в материальном аспекте этого греха, также и в духовности, воспринимается эта жизненность в "женском начале" клипы,
משא"כ בזרע לבטלה
В случае же впустую исторгнутого семени
это отличается при излиянии семени впустую
שאין שם בחי' נוקבא דקליפה
нет женского начала категории "клипа",
не существует совершенно, в материальном понимании этого греха, аспекта "нукво" в клипе
רק שכחותיה וחיילותיה
и только силы и воинства
клипы
מלבישים
одевают
и окружают
לחיות שבטפות כידוע לי"ח
жизненную силу капель семени, как известно сведущим в тайной мудрости.
знающим мудрость каббалы
ובזה יובן מאמר רז"ל
В связи с этим становится понятным сказанное мудрецами
На основании того, что мы сказали, что в запрещенных связях, можно спасти эту жизненность из клипойс посредством тшувы из великой любви, будет понятно высказывание наших мудрецов, благословенна их память (Хагига 9, 1):
איזהו מעוות שלא יוכל לתקון
кто есть "искривленное, что невозможно исправить"
זה שבא על הערוה והוליד ממזר שאז
Тот, кто пришел к запрещенной ему женщине, и породил мамзера, что тогда
когда он уже породил мамзера
גם אם יעשה תשובה גדולה כל כך
тогда, даже если он совершит столь великое покаяние,
как тшува из великой любви
אי אפשר לו להעלות החיות לקדושה מאחר שכבר ירדה לעולם הזה ונתלבשה בגוף בשר ודם:
он не сможет возвысить жизненную силу к стороне святости, так как она уже спустилась в этот мир и облеклась в живое человеческое тело.
мамзера, который родился. Это, не может даже тшува из великой любви уничтожить, и поэтому это грех, который невозможно исправить
Несмотря на это, объясняется в другом месте, что когда тшува особенно сильна, то она может привести к тому, что этот мамзер умрет, т.е., что тело (клипы) из плоти и крови - прекратит свое существование. Как известна история о гаоне и хасиде рабби Йосефе из Бешенкович, которому Алтер Ребе наказал сделаться извозчиком: когда рабби Йосеф остановился на ночлег, в одной из своих поездок, в одной гостинице, он справлял "тикун хацойс", и молился и сильно плакал во время молитвы - в это время находился там один еврей, который отклонился от прямого пути, взял себе в жены нееврейку, и родился у них ребенок. Плач рабби Йосефа так сильно проник в сердце и душу того еврея, что он решил из глубины своего сердца, что он вернется на путь еврейства.
Тшува того еврея была столь сильна, что она привела к тому, что этот мамзер, который родился у него - утонул.[3]
Несмотря на это, объясняется в другом месте, что когда тшува особенно сильна, то она может привести к тому, что этот мамзер умрет, т.е., что тело (клипы) из плоти и крови - прекратит свое существование. Как известна история о гаоне и хасиде рабби Йосефе из Бешенкович, которому Алтер Ребе наказал сделаться извозчиком: когда рабби Йосеф остановился на ночлег, в одной из своих поездок, в одной гостинице, он справлял "тикун хацойс", и молился и сильно плакал во время молитвы - в это время находился там один еврей, который отклонился от прямого пути, взял себе в жены нееврейку, и родился у них ребенок. Плач рабби Йосефа так сильно проник в сердце и душу того еврея, что он решил из глубины своего сердца, что он вернется на путь еврейства.
Тшува того еврея была столь сильна, что она привела к тому, что этот мамзер, который родился у него - утонул.[3]