Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

ВАИКРА

1. Жертвенное животное символизирует жизненную силу, которую Всевышний посылает в наш мир по Своей великой доброте, без всякого движения снизу, без всяких заслуг. Поэтому жертвой является именно животное, так как жизнь — это дар свыше. Винные возлияния, приносимые вместе с жертвой, символизируют ту жизненную силу, которая приходит сверху в ответ на заслуги евреев. Когда Израиль заслуживает этого своими добрыми делами, Всевышний одаривает его всяческим благом.

В пустыне евреи получали всё только по великой доброте Творца. Поэтому жизненная сила приходила к ним в форме манна и колодца с водой, которые не требовали усилий со стороны человека. В Земле Израиля всё зависело от заслуг евреев. Поэтому и формой, в которой приходило благословение свыше, были плоды земли. Для того, чтобы их получить, нужно было поработать: сеять и сажать. Всё это для того, чтобы показать евреям, что благословение сверху нужно заслужить, заработать. На этот принцип намекает Тора: «Когда вы придёте в страну поселения вашего. ..и будете приносить Г-споду жертву всесожжения…» (Бемидбар 15, 23). Обязанность приносить винные возлияния Тора ставит в зависимость от пребывания в Земле Израиля. Причина в том, что возлияния вина символизируют ту жизненную силу, которую Б-г посылает в наш мир свыше в ответ на усилия евреев.

2. «А душа, когда согрешит и сделает одну из заповедей Г-спода. .. и понесёт на себе грех» (Вайикра 5, 17).

Известно, что чем больше человек служит Творцу, тем менее он значим в своих глазах по сравнению с Величием Б-га, Благословенно Имя Его. Но если человек, выполняя мицву, считает, что он по-настоящему служит Творцу, такая мицва ничего не значит.

Об этом говорит наша фраза. «А душа, когда согрешит» — в чём же её грех? В том, что «сделает одну из заповедей Г-спода» и воображает, что по-настоящему сделал что-то для Б-га. Поэтому «и понесёт на себе грех» — в этом его вина.