Роженица
1. С точки зрения Галахи, беременная женщина считается больной, жизни которой опасность не грозит. Поэтому в период беременности женщина имеет право в субботу принимать любые лекарственные препараты, если ее здоровью или здоровью ребенка угрожает хоть малейшая опасность. Но если она испытывает лишь легкие недомогания, не связанные с беременностью, ей запрещается принимать какие-либо лекарства, которые относятся к неразрешенным (см. выше, 90:12).
2. С начала первых родовых схваток до истечения трех дней после родов женщина имеет статус больного, жизнь которого находится в опасности. Поэтому даже если она уверяет, что не нуждается в чем-то, связанном с нарушением субботы, но врач или присутствующие говорят, что ей это необходимо, ради роженицы нарушают субботу.
Если через три дня после родов ее состояние нормализовалось, то еще в течение четырех дней ради нее можно нарушать субботу, если она об этом просит (или молчит, видя, как это делают для нее другие люди). Если она говорит, что не нуждается в этом, субботу не нарушают (даже если кто-нибудь из присутствующих утверждает, что это необходимо сделать).
Разумеется, если после родов возникли, не дай Б-г, осложнения, то все эти сроки продлеваются.
3. После семи дней от родов до конца месяца роженица считается больной, жизни которой не угрожает опасность. Поэтому даже если она просит сделать что-то в нарушение запрета субботы, ей в этом отказывают. Однако в этот период, по ее просьбе, даже еврею разрешается включить отопление или затопить печку, так как весь месяц после родов холод для нее очень опасен.
4. Для новорожденного в субботу делают абсолютно все, что делают в будни: обрезают пуповину, обмывают его и т. п. - даже если есть очень слабая надежда на то, что он выживет.