Месть | jewish-book.ru | Евреи и еврейство — Хасидус по-русски — Иудаизм онлайн — Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история Месть. Гиль, Пинхас. Прогресс
Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история
Месть. Гиль, Пинхас. Прогресс

Месть. Гиль, Пинхас. Прогресс

Месть. Гиль, Пинхас. Прогресс
Автор: Гиль, Пинхас
Переводчик:
ISBN:
Издатель: Прогресс
Год издания: 2004
Купить Месть на jewish-book.ru 14 USD

 

Перевод главы из фундаментального труда р. М. Каханэ (1932–1990) “Ор ѓараайон” (“Свет идеи”), вышедшей после его убийства, в 1993 г. В этой книге р. Каханэ рассматривает те важнейшие разделы Ѓалахи, которые в нашем поколении отодвинуты на задний план, замалчиваются или вовсе забыты даже теми, кто изучает Тору.

Фрагмент из книги:

И вышел к нему Бен-Гадад, и посадил его [Ахав] в [свою] колесни-цу. И сказал ему [Бен-Гадад]: „Города, которые взял отец мой у отца твоего, верну я, и рыночные площади сделай себе в Дамаске, как сделал отец мой в Шомроне". [И сказал Ахав:] „А я, [заключив с тобой] союз, отпущу тебя". И заключил [Ахав] союз с ним, и отпустил его».
В ответ на это нежелание исполнить свой долг, на это глупое милосердие Ахава сказал ему один из сынов пророков, в отношении которого есть мнение, что это был Михайгу (Млахим I, 20:42): «Так сказал Господь: „За то, что отпустил ты человека, которого Я осудил на смерть, будет жизнь твоя вместо его жизни, а народ твой - вместо его народа"». Не милосердным, добродетельным и справедливым человеком был Ахав, но глупцом, сжалившимся над злодеем, в то время как Божественное повеление было: совершить возмездие Господа и возмездие за сынов Израиля.
Совершающий возмездие Господа - именно он удостаивается того, что Всевышний за-
ключает с ним вечный союз и «союз мира». Так сказано в Торе (Бемидбар, 25:11,12): «Пинхас, сын Эльазара, сына Агарона-коге-на, отвратил гнев Мой от сынов Израиля, возревновав за Меня среди них, и не истребил Я сынов Израиля в ревности Моей. Поэтому скажи: „Вот Я заключаю с ним Мой союз мира"».
Ревность - свойство Всевышнего, как сказано (Шмот, 20:5): «Ибо Я, Господь, Бог твой, - Бог-ревнитель». И несмотря на это, ревность превратилась в глазах гоев и тех, кто стремится уподобиться гоям, восприняв их культуру, в некое неприличное качество, достойное всяческого осуждения. И в этом еще раз проявляется противоречие между Торой Бога и чуждой культурой. Ревность -качество Всевышнего, и этим же качеством отличается каждый еврей, ревностно относящийся к повелениям Бога. А ревность - это не что иное, как месть, как объясняет Раши (в комментарии к Бемидбар, 25:11): «„Возревновав за Меня" - совершив возмездие вместо Меня, излив гнев, который накопился у Меня.

Месть. Гиль, Пинхас. Прогресс
Месть. Гиль, Пинхас. ПрогрессМесть. Гиль, Пинхас. ПрогрессМесть. Гиль, Пинхас. ПрогрессМесть. Гиль, Пинхас. ПрогрессМесть. Гиль, Пинхас. ПрогрессМесть. Гиль, Пинхас. ПрогрессМесть. Гиль, Пинхас. ПрогрессМесть. Гиль, Пинхас. ПрогрессМесть. Гиль, Пинхас. ПрогрессМесть. Гиль, Пинхас. ПрогрессМесть. Гиль, Пинхас. ПрогрессМесть. Гиль, Пинхас. ПрогрессМесть. Гиль, Пинхас. ПрогрессМесть. Гиль, Пинхас. ПрогрессМесть. Гиль, Пинхас. ПрогрессМесть. Гиль, Пинхас. ПрогрессМесть. Гиль, Пинхас. ПрогрессМесть. Гиль, Пинхас. ПрогрессМесть. Гиль, Пинхас. ПрогрессМесть. Гиль, Пинхас. ПрогрессМесть. Гиль, Пинхас. ПрогрессМесть. Гиль, Пинхас. ПрогрессМесть. Гиль, Пинхас. ПрогрессМесть. Гиль, Пинхас. ПрогрессМесть. Гиль, Пинхас. ПрогрессМесть. Гиль, Пинхас. ПрогрессМесть. Гиль, Пинхас. ПрогрессМесть. Гиль, Пинхас. ПрогрессМесть. Гиль, Пинхас. ПрогрессМесть. Гиль, Пинхас. ПрогрессМесть. Гиль, Пинхас. ПрогрессМесть. Гиль, Пинхас. ПрогрессМесть. Гиль, Пинхас. ПрогрессМесть. Гиль, Пинхас. ПрогрессМесть. Гиль, Пинхас. ПрогрессМесть. Гиль, Пинхас. ПрогрессМесть. Гиль, Пинхас. ПрогрессМесть. Гиль, Пинхас. ПрогрессМесть. Гиль, Пинхас. Прогресс