Путь праведных

Раздел: Классика иудаизма (ришоним и ахороним)

Автор: Рабейну Моше Хаим Луцатто / РАМХАЛЬ
Переводчик:
ISBN:
Издатель: Кест-Лейбович
Год издания: 1994
Купить Путь праведных на shvutbks.com 36 ₪
Купить Путь праведных на shvutbks.com 70 ₪
Купить Путь праведных на jewish-book.ru 13.8 USD

Новый, очень качественный перевод основной книги еврейской философии, этики и каббалы - "Путь Праведных".

Книга на первый взгляд относится к «Мусару» (этике), но при внимательном рассмотрении, очевидно, что эта книга в каком-то смысле является итогом всего творчества Рамхаля, но, эта книга является «Мусаром», просто по тому, что в ней Рамхаль даёт практическое руководство, как исправлять качества и достичь совершенства в служении, однако руководство это от начала до конца построено на глубочайшем понимании автором самых основ нашего мира, и это невозможно не заметить.

Р. Саврасов совершил великолепную работу, заключающуюся не столько в переводе, сколько в глубоком анализе слов автора. Поэтому он сумел не только с точностью передать содержание слов Рамхаля, но также и дух книги.
Книга прошла отличную редакцию со стороны рава Пинхаса Перлова, который также выполнил свою работу с целью передать в точности слова автора, используя при этом изящный языковой стиль. В самом деле, в книге можно увидеть драгоценный свет нашего учителя Рамхаля, раскрывающийся на русском языке. Я искренне надеюсь, что книга получит признание среди людей, ищущих Всевышнего, и заслуги нашего учителя Рамхаля, а также многих жаждущих Б-жественного слова, (для которых эта книга прежде всего предназначенна) будут способствовать, тому что эта книга расширит границы святости в мире, и старания тех, кто трудятся в этом святом деле, принесут свои плоды, и через них будет освящено имя Всевышнего.

Фрагмент из книги:

Объяснение качества расторопности   

Расторопность /зризут/ - следующее за осторожностью качество. Если осторожность относится к заповеди категории "не делай", то расторопность - к категории "делай", то есть они вместе соответствуют сказанному. "Отдаляйся от зла и делай добро".
В общем, само понятие расторопности понятно каждому, поскольку оно означает, что следует поспешить с началом исполнения заповеди и постараться быстро закончить исполнение ее. Так сказали мудрецы (Псахим 4а): "Расторопные быстрее начинают исполнение заповеди". Потому что так же, как нужны большая смекалка и внимательное наблюдение, чтобы избежать ловушек злого начала и спастись от зла, не позволить ему управлять нами и примешиваться к нашим поступкам, - так же необходимы большая смекалка внимательное наблюдение, чтобы добиться исполнения заповедей и не утратить их. Злое начало не только влияет на человека и старается поймать его в сети преступления - оно также старается не дать ему исполнить заповеди, отнять их у него. И если человек будет слаб и ленив, если не укрепит себя, стремясь за заповедями, он, несомненно, будет обделен ими.
 


Вам понравился этот материал?
Участвуйте в развитии проекта Хасидус.ру!

Запись опубликована в рубрике: .