Основные понятия еврейской традиции

Раздел: Иудаизм

Автор:
Переводчик:
ISBN:
Издатель:
Год издания:

 

Уважаемый читатель!
Мы предлагаем Вам материал, который не нов, - и в этом его преимущество, ибо еврейский народ знаком с ним уже тысячи лет.
Впрочем, форма изложения нова. Мы решили отойти от принятого способа рассказа об основах еврейской жизни и представить тот же материал в форме справочника - чтобы сделать его более удобным в пользовании.
Традиция еврейского народа необозрима по своему объему. Поэтому любое издание такого рода должно вылиться в многотомную энциклопедию. Вот почему составители оказались перед непростым выбором. В итоге было решено не касаться многих основных понятий, рассказы о которых кочуют из одного издания на русском языке в другое. Благодаря такому подходу читатель может прикоснуться к новым пластам знаний и к той информации, которая до сих пор не появлялась в печати.
Наряду с понятиями, очевидно относящимися к еврейской традиции, в справочник вошли данные, имеющие отношение и к истории еврейского народа, и к современности. Наше еврейское наследие необходимо рассматривать не просто как религию, а как цивилизацию, со всеми присущими ей особенностями. Еврейская вера является производной Б-жественного Откровения на горе Синайской.
Однако, как уже указывали наши мудрецы, еврейский народ является носителем Торы с момента творения его как народа - орудия Б-жьего: "...Творение народа Израиля предшествует Торе". С другой стороны, хотя творение мира свершено, Творец не устранился от управления этим миром. Таким образом, расширение и углубление нашего знания, исторические процессы и прогресс в целом - все это проявления Б-жественного творчества.
Вот почему освоение еврейского знания не является изучением лишь прошлого еврейского народа и даже не ознакомлением с практикой современного иудаизма. Еврейское знание необходимо каждому еврею для его адекватного и активного соучастия в Творении и совершенствовании нашего мира.

Фрагмент из книги:

Афикоман - неотъемлемый обычай пасхального седера. Это слово взято из греческого языка, означает: последнее блюдо во время обеда. Поэтому так называется кусок мацы, которую съедают во время заключения пасхального седера в память о пасхальной жертве, которую ели в Песах. Во время пасхального седера перед хозяином дома кладут три мацы. Он разламывают среднюю из них, и большую ее часть - афикоман - хранит до окончания праздничной трапезы. Некоторые накрывают афикоман в память о том, как' "понес народ тесто прежде, чем оно скисло" (Шмот,  12-34), другие же, по обычаю, кладут его на плечо. Во многих еврейских общинах дети "крадут" афикоман и возвращают его за какой-то подарок. Возможно, истоком этой традиции послужил древний обычай, упоминаемый в Талмуде: "Хватают мацу в пасхальную ночь для малышей, чтобы те не уснули" (Гмара,110). Трапеза завершается афикоманом, и после этого запрещено есть что бы то ни было до утра.
Про Йом Кипур сказано так: "Но в десятый день седьмого месяца этого - день искупления, священное собрание да будет у вас; и смиряйте души ваши [постом] и приносите огнепалимую жертву Господу. И никакой работы не делайте в самый день сей, ибо это день искупления, чтобы искупить вас пред Господом, Б-гом вашим. А всякая душа, которая не смирит себя в этот самый день, истребится из народа своего. И того, кто будет делать какую-либо работу в этот самый день, -истреблю Я душу его из среды народа его. Никакой работы не делайте; это устав вечный в роды ваши во всех местах поселения вашего. Это суббота покоя для вас, и смиряйте души ваши в девятый день месяца вечером: от вечера до вечера отдыхайте в день отдыха вашего".


Вам понравился этот материал?
Участвуйте в развитии проекта Хасидус.ру!

Запись опубликована в рубрике: .