Дэрех Эрец. Путь земной. Спецпредложение

Раздел: Спецпредложение

Автор:
Переводчик:
ISBN: 978-965-7412-21-3
Издатель: Еврейская Книга
Год издания: 2009
Предлагаемая здесь цена является оптовой и имеет скидку 30-50% от розничной цены. Сумма заказа по списку из Спецпредложения - не менее 500 USD.
 
Прочитать больше об этой книге и купить в розницу в нашем магазине можно здесь.

или еврейский образ жизни от рождения до последнего часа из ТаНаХа, Талмуда, Мидрашей и книг великих учителей Торы 

Посмотреть внутри

Дэрех эрец кадма ле Тора, то есть предшествовала Дарованию Торы. Еврейские мудрецы сказали, что предписания «Дэрех эрец» были даны Первому человеку, Адаму (Ваикра Раба 9:3).

Буквальное значение этих слов - Путь земной. Это такой образ жизни, когда человек находится в мире с самим собой и окружающими его людьми. Это правила морали, которые он получил от своих родителей и учителей. Это умение спать и есть, одеваться и разговаривать, работать и отдыхать, учиться и обучать, любить и ненавидеть, умение пользоваться благами этого мира и умение служить обществу.

Мы обязаны строго следовать правилам Дэрех эрец, так как служим примером для других, и наши проступки позорят не только нас самих, но и весь наш народ.

Эти правила включают не только наставления относительно этикета и манер, но и этические принципы, согласно которым лучше быть среди преследуемых и унижаемых, чем среди преследующих и унижающих (Рамбам, Деот 5).

Это правила взаимоотношения между мужчинами и женщинами, между детьми и их родителями, между учителями и учениками, между теми, кто распоряжается, и теми, кто исполняет распоряжения.
Человек пришёл в этот мир как хозяин, а не как разбойник, и когда он подрастает и начинает понимать своих наставников, должен освоить и исполнять эти правила до последнего часа своей жизни. Как сказано: «Кем люди довольны, тем и Б-г доволен; но кого люди не любят, того не любит и Б-г» (Авот 3:10).

Первая часть этой книги - Дэрех Эрец Зута.

Трактат «Дэрех Эрец Зута» вошёл в раздел «Незикин» Вавилонского Талмуда (Бавли). Здесь мы нашли советы и наставления для совершенствования наших нравственных и духовных качеств. Разработаны они были в те же годы, когда создавался Талмуд, а отредактированы и записаны во времена гаонов.
Этот трактат продолжает тему более ранних книг: «Мишлей» и «Пиркей авот».

Вторая часть книги - Путь Земной.

Многое мы почерпнули из ТаНаХа и Талмуда, из книг «Дэрех Эрец Раба» и «Дэрех Эрец Зута», из Мидрашей, из «Мишнэ Тора» Рамбама, из книги рабби Йеhошуа бар Хаим-Исраэля «Тов Йеhошуа».

Талмуд, Мидраши и наши великие учителя передали эти правила последующим поколениям.

Это правила питания и здорового образа жизни. Даже перед смертью человек должен соблюдать определённые правила, чтобы не опозорить своё имя и прожитую жизнь.

Мы предлагаем пройти весь этот Путь земной и воспользоваться благим даром, оставленным нам предшествующими поколениями.

Адам Давидов

СОДЕРЖАНИЕ

ДЭРЕХ ЭРЕЦ ЗУТА

ГЛАВА ПЕРВАЯ
ГЛАВА ВТОРАЯ
ГЛАВА ТРЕТЬЯ
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ
ГЛАВА ПЯТАЯ
ГЛАВА ШЕСТАЯ
ГЛАВА СЕДЬМАЯ
ГЛАВА ВОСЬМАЯ
ГЛАВА ДЕВЯТАЯ
ГЛАВА ДЕСЯТАЯ

ПУТЬ ЗЕМНОЙ

МУЖ И ЖЕНА
ДОБРОЕ ИМЯ
РОДИТЕЛИ И ДЕТИ
ДЕТИ И РОДИТЕЛИ
УЧИТЬСЯ И УЧИТЬ
ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ
ДОХОДЫ И РАСХОДЫ
МОЙ ДОМ
ГОСТЕПРИИМСТВО
ДОРОГА
СОН
ОДЕЖДА
ПИТАНИЕ
ЛЕЧИТЬСЯ И ЛЕЧИТЬ
ВОЙТИ В ДРУГОЙ МИР

Фрагмент из книги:

...или других. Но если это хороший сон, сделай так, чтобы сбылся он, как сны Йосефа. Если же он нуждается в улучшении, в исправлении - «подсласти» его, как подсластил Ты горькую воду в местности Мара, и обрати плохое в хорошее, как обратил Ты проклятие Билъама в благословение. И пусть все сны с пророчествами, которые касаются меня, окажутся хорошими» (Бэрахот 56а).

- He страшитесь того, что видите во сне. Рабби Бэрахья учил, что сны никогда не сбываются полностью. А ещё раньше рабби Шмуэль бар Нахмани, один из величайших учителей еврейского народа, живший в Бавеле (Вавилоне) 1700 лет тому назад, говорил, что сновидения составлены из мыслей, которыми была полна голова человека в течение дня.

Даже пророческие сны - плод дневных размышлений, так написано в книге Даниэля (2:29).

- Во время сна «высшая душа» покидает тело и может передавать постигнутое ею нижней ( животной) душе, которая покидает тело только в момент смерти. Тогда человек может получить информацию, откровение о том, что с ним может случиться в будущем (Рамхаль, Дэрех ha-Шем 3:1).

Если нас что-то тревожит, и мы не знаем, как защитить себя и своих близких от беды, делаем шеелат халом - вопрошаем о сне, чтобы Всесильный через наш сон ответил на наши вопросы или подсказал нам верный путь. Для этого постимся с вечера до вечера, погружаемся в воды миквэ, надеваем чистую одежду, очищаем комнату, где будем спать, от всех источников духовной нечистоты и непосредственно перед сном читаем особую молитву. Ответ приходит во сне.

Так наши праведники находили спасение для своего народа от страшных несчастий. Наши враги знали, что Создатель может отвечать евреям через сон, и нередко пользовались этим в своих целях.

♦ ♦ ♦

В турецком городе Ангуль, во времена султана Махмуда, раввином еврейской общины был рабби
Хаим Йошая, а его брат Моше Йошая был главой бет дина. Более четырёхсот семей еврейского ишу-ва (поселения) жили дружно и богато.

Ибрагим-паша разумно правил городом и не обременял евреев сверх меры. Он ни в чём не нуждался, всего у него было вдоволь, но то, чего не могли дать ему его подданные, не дал и Всевышний -паша был бездетным.

Его министр, его правая рука, Исмаил, ненавидел евреев, днём и ночью он искал повод, чтобы досадить им и унизить их. Однажды он пришёл к паше и говорит:

- Мой господин, да продлятся твои годы во здравии и в достатке! Я знаю, как тебе помочь в твоём горе, - твоё счастье в руках евреев. Аллах слышит их молитвы, пусть они помолятся за тебя и попросят для тебя сына, может быть, Всемогущий исполнит их просьбу. А если нет, накажи их и прогони прочь из города.

Слова эти пришлись по душе Ибрагиму, надежда озарила его лицо, и он тут же послал за еврейским раввином.

- Молла Хаим, я приказываю тебе и твоим евреям молиться и просить у Аллаха для меня сына. Да будет так! Даю вам год на это доброе дело. А если нет, отниму всё ваше имущество и ваши дома и выгоню вас из моего города.

Как услышал рабби Хаим эти слова, затрепетало сердце в груди. Вернулся домой, рассказал брату, рабби Моше, и решили они сделать шеелат халом - поститься три дня и три ночи и просить Небеса, чтобы открыли им во сне, как избавить народ от беды.
В конце концов,  получили ответ, что вскоре...


 

 


Вам понравился этот материал?
Участвуйте в развитии проекта Хасидус.ру!

Запись опубликована в рубрике: .