Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

(из комментариев)

(из комментариев)

И наконец — какое то ощущение "ну, за что он это сделал мне? Я не знаю, есть ли там кто-то, но зачем он отрезал полголовы

Естественным образом я время от времени кручу в голове этот вопрос — как же без него.. Другой вариант: а если бы я не решил делать операцию? Может быть не нужно было делать операцию (там был консилиум, и один из враче сказал что не нужно оперировать — и вот, все могло быть иначе…)

Я вдруг начали думать про Гуш Катиф и Шарона, который сделал отселение из Гуш Катифа.

Что только не говорят об этом. В основном, считается, что Шарон — победивший войну Йом Кипура и Шестидневную войну (и говорят, он вообще гой, не дай бог…) — вдруг "перекрасился" в левых, или испугался прессы и проч.

Это все глупости. Это операция. Да, болезненная весь. 10000 людей выгнали из своих домов, и многие из них потеряли покой или жизнь.

Вопрос — а могло ли быть другое решение?

Есть профессиональный военные, который видит только этот путь. Верить ему или предполагать что он "ошибся"?

Подобно этому — Шоа. В первое время Ребе говорил о Шоа как о "операции", которая очень болезненная, но не факт, что можно был без нее.

Если Всевышний, главный врач еврейского народа — решил, что эта операция необходима — следует этом верить (возможно , что я когда то переводил это письмо Ребе.

Так или иначе — это возвращается к вопросу "сердце" — я подумал в Кипур, что мне прощу оперировать понятием Виктора Франкл, о "смысле". Мне проще говорить о том, что верю в смысл моего существование. И не потому, что я понимаю это, но скорее, обратное предположение куда более проблематичное. Поэтому лучше верить в смысл бытия, чем думать, что мы просто "бульон" Опарина

*

Интересно, что на самом дели, нет "100 процентов" ни во всем. Есть шансы, что Шарон был не прав. Или врачи, которые решили оперировать мой мозгу — могли быть не правы.

Однако все мир он стоит на вероятности. И возможно, именно вероятность — это и есть самые важная качество Бога. Помните про "Бога, который бросает кости"? — что если сказать, что именно "кости", которые бросят Бог — это и есть самый непостижимые в Боге.

*

Можно заметить, что очень мало людей, способных мыслить на урвне вероятности. И только этот уровень — кажется — понимают что-то о Боге по настоящему.

Мы когда то говорили о "квантовой" природе Бога. Это как раз об этом. Квантовый подход — чисто вероятностный, как мы знаем. И именно это наиболее ближе всего к логике Бога (которая непостижима, как мы знаем)

Интересно обдумать, является ли Танах классической логикой (Аристотеля) или же Танах скорое квантовая логика

Почему то у меня крутится мысль, что история Иова это "квантовая" история — я еще не понял почему, но есть такая мысль.

*

Я к тому, что нет никакого "абсолютного" ответа ни на один вопрос — и только способность примениться с этим — в каком то смысле, основа жизнь в этом нижнем мире