Интересно что идея "суда" в иудаизме - он принципиально вероятностный

Интересно, что идея "суда" в иудаизме - он принципиально вероятностный. Может победить мнение "милости" а может наоборот. И так же идея - в "суде" в Талмуде. Есть условно, Шамая и есть Гилель. И изначально не известно, кто победит.

Возможно, модель пророчества – это модель «абсолютного» знания.

Я недавно слышал урок рава Вилка – что Моше предполагает «абсолютный» суд – спрашивать у Бога в случае спроса. Но Итро приходит с «вероятностным» подходом.

Кстати, идея «70 старейшин» - это тоже уже «вероятность». А другого, они ошибаются… Лучше спросить у Моше. И тем не мене – Йитро говорит, что лучше вероятностный подход… - в том смысле, что мы изначально знаем, что судьи могут ошибаться. Или - классическое - есть ошибка в допросе свидетелей

Но есть Йом Кипур - в известном смысле, это возвращение "абсолюа" в мир "относительности".

Один из аспектов Йом Кипура - это именно прощение судей и коэнов за неправильные решения, как известно.

Собственно, также идея "бессознательного" греха - это тоже "квантовый" грех - считается, что это основной тип грехов. Сознательный грех в этом смысле "аристотелевский" грех. А именно бессознательный грех - "квантовый" грех...

Запись опубликована в рубрике: .