Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Интересно что идея "суда" в иудаизме - он принципиально вероятностный

Интересно, что идея "суда" в иудаизме — он принципиально вероятностный. Может победить мнение "милости" а может наоборот. И так же идея — в "суде" в Талмуде. Есть условно, Шамая и есть Гилель. И изначально не известно, кто победит.

Возможно, модель пророчества – это модель «абсолютного» знания.

Я недавно слышал урок рава Вилка – что Моше предполагает «абсолютный» суд – спрашивать у Бога в случае спроса. Но Итро приходит с «вероятностным» подходом.

Кстати, идея «70 старейшин» — это тоже уже «вероятность». А другого, они ошибаются… Лучше спросить у Моше. И тем не мене – Йитро говорит, что лучше вероятностный подход… — в том смысле, что мы изначально знаем, что судьи могут ошибаться. Или — классическое — есть ошибка в допросе свидетелей

Но есть Йом Кипур — в известном смысле, это возвращение "абсолюа" в мир "относительности".

Один из аспектов Йом Кипура — это именно прощение судей и коэнов за неправильные решения, как известно.

Собственно, также идея "бессознательного" греха — это тоже "квантовый" грех — считается, что это основной тип грехов. Сознательный грех в этом смысле "аристотелевский" грех. А именно бессознательный грех — "квантовый" грех…