(в продолжение обсуждения)

(в продолжение обсуждения)

Вы вчера слушали еще один урок Вилка. Он говорит о том, что иудаизм принципиально религия народа, а не религия личности. Рав Кук в известном смысле пытается сделать "революцию" и сделать иудаизм религией личности.

Уже хасидизм начинает этот процесс.

А христианство - по мнению Персико изначально религия личности.

Так или иначе проблемы между иудаизмом и христианство - это спор двух версия иудаизмом. Только потом этот спор использовали антисемитизм для войны с евреями. Но мы здесь хотим понять о вере, а не о политике

*

Без условно, аспект иудаизма как религии нации чрезвычайно важен.

Скорее можно говорить том, что сегодня аспект личной религии не меньше, а скорее важнее чем аспект общественной религии

*

Может быть "закостеневшие" основы вера иудаизма - это как раз результат прежде всего "веры для нации", не обращая внимание на подробность современного цивилизованного человека в личной религии.

Кажется, только рав Кук видит эту опасность для иудаизма. Закостеневшость иудаизма угрожает в конечном счете "общественному" иудаизму.

*

Интересно, что моя личная тшува была чисто из национальных соображений. В свои 19 лет я понимал, что иудаизм сохранил еврейство - и это было единственным соображением искать себя в иудаизме.

Запись опубликована в рубрике: .