я не помню где я услышал это - или рав Ицхак или рав Раз - говорили о статусе "водочерпей и дровосеков"
С одной стороны они не "галахические" геры.
С другой - они считаются среди "всего Израиля" в начале главы Ницавим.
Может быть в этом есть какое то утешение для тех, кто ищут способ сделать гиюр, и это не получается по каким то техническим проблемам - где они живут.
*
Вообще эта история и эти реальная проблема ставит некую общую пробламу:
Мы говорили недавно, что рав Ицхаг Гинзбург говорил недавно, что в каждом поколении есть свой "пшат", свой "буквальный смысл" Торы.
А что если сказать наоборот: именно это возвращение к изначального статуса гера-поселенца - это в известном смысле также возражение из галута в геула?
Получается, что дихотомия это "галут".
А "спектрум" многочисленных - до 10 - ступеней - это как раз признак Эрец Исраэль?
Может быть что то в этом духе можно сказать и про эфиопских евреев - который тоже не влезут в "прокрустово ложа" галахи. А для Израиле, наоборот, это благословение?
Еще примел: хардалим. Вязаные кипы, но с элементом "черных" кип. Я бы сказал, что это браха, а не наоборот.
Для чего нужны живее праведники?
Огромная организация, которая называется Хабад?
Почему эта огромная организация очень не любит рав Ицхака Гинзбурга?
Честно не любит, не ходит на уроки. Что произошло, в чем они не поладили?
Ответ известен.
Есть Ребе. Поскольку Ребе жив и здоров до сегодняшнего дня и до ближайших тысяч лет, то поэтому всем, кто пытается «сидеть на кресле Ребе», это запрещено делать.
Это «пшат», достаточно известный.
Поскольку рав Ицхак Гинзбург пытается, не дай Бог, «сесть на кресло Ребе», то это неправильно и ходить на его уроки не нужно, и слушать то, что он говорит, тоже не надо, и вообще он человек неправильный.