Некоторые спрашивают как я после всего что произошло со мной я остался верить в Бога?
Один из ответов - этот нигун. Рав Менахес Фруман, на последнем пути, смертельно болен, и он соберётся учеников и друзей и поют этот нигун
Если есть такие люди как рав Фруман то имеет смысл верить в Бога
*
Вера в Бога?
Это в значительной степени вера в человека.
Когда я в 19 лет пришел в религиозную компанию - я ничего не понимал о Боге.
Я поверил этим людям, которые поверили в Бога и в иудаизм. Только потом человек начинает думать о Боге.
Vitaliy Sichkar спросил на уроке - совершенна ли Тора или нет.
Я взял тайм аут, подумать.
Утром сегодня вспомнил, что читал главу Рее в субботу. "Уничтожь этих, и этих, и этих" и т.д. - это "совершенная Тора" или как?
То, что нужно побить камнями женщину, которая изменяет мужу - это "совершенно" или как?
Или сын, который не слушает отца - нужно казнить - это "совершенно"?
Или "глаз за глаз" - это "совершенно"?
Ответ очень прост, на мой взгляд: это совершенно... на то время, когда это было сказано.
От нечистоты к чистоте, от тьмы к великому свету. Рав Кук
От нечистоты к чистоте, от тьмы к великому свету.
И по дороге исхода и подюома он проходит через жилища тьмы, которые огорчают его настолько.
Но он знает, что милостив и жалости Всевышний, и что «даже если он пройдут через ад, он не испугается зла, ибо Всевышний с ним»
И изнутри запутанности бездны, к Богу он возопит, и услышит, и к свету знания воззовет, и осветит ему.
И мудрость и милость поддержат его и коронуют его
Что означает Дарование Торы?
Дарование Торы как дарование Души. Маамар на гл. Рее
*
Глава Рее
Смотри, я даю перед вами сегодня благословение и проклятие.
И известно уточнение в этом, в толкованиях наших учителя и руководителей (Ликутей Тора на главу Рее).
Ибо сказали мудрецы «всюду где сказано «сегодня» это вечно на веку, и также сегодня»
И нужно понять, что это означает здесь.
И также слово «лифнейхем», «перед вами», и нужно было сказать «лахем», «вам».
И также нужно понять, почему говорится здесь «Анохи» (Я), а не так как во всех приказаниях Торы, где упоминается имя Гавайе или Элоким.
Праведник не верит в собственную чистоту и святость - рав Кук
Иногда праведник не верит в собственную чистоту и святость из-за того, что он видит в своей душе недостатки и проблемы. Но именно тогда приходит момент его возвышения над всеми своими изъянами.
Настоящее качество цадика – любовь Всевышнего находится в сердце этого цадика, этого праведника. И он должен подняться до этой своей ступени. Добрые дела и добрые качества души в своем высшем корне.
Свет великой души праведника придет в этот мир из источника свыше. И поэтому человек должен сказать себе: это вера. Человек верит в искру божественности в своем сердце в явном, раскрытом виде.
Сто благословений - 20 Ава (2) - рав Ицхак Гинзбург
На главу «Реэ» нет комментариев Зогара. Но на предыдущую главу есть Зогар. Написано, что каждый человек должен сделать 100 благословений каждый день.
Это в сумме, если смотреть благословения утренние, потом благословения Шмо Эсра, 18-ти благословений. 18 благословений и 3 молитвы – это уже получается 60 почти. И первое благословение – это еще, наверно, 20, получается 80. И остальные благословения на еду. Можно добраться до 1000. Написано, что человек каждый день должен благословить 1000 благословений.
Современный иудаизм и классический хасидизм - рав Штейзальц и рав Кук
У рава Штейнзальца есть какой-то эффект современности, в отличие от рав Ицхака Гинзбурга, у которого в своей базе учение классическое.
Рав Штейнзальц дает что-то новое, такое ощущение из его текстов. Он дает какой-то новый взгляд.
Ощущение, что совершенно другой концепт отношения с Богом в Теилиме (псалмы), Торе (кстати, тоже возможно, что они отличаются между собой) и современности.
Возможно, что до разрушения Храма это одна из таких дат, когда что-то меняется по-настоящему.
"Не следует бояться того, что сердце иногда тянется к страстям" - рав Кук
Это рав Кук, книга «Возвратить дух».
Как человек должен смотреть на себя, когда он видит какие-то падения в себе.
«Не следует обращать внимания, что иногда сердце человека тянется к каким-то страстям. Или какое-то недостойно моральное качество».
Рав Кук учит: не обращать внимания.
«Не следует решить, что если у меня есть какое-то нехорошее качество, моральное или страсти, не следует из этого делать вывод, что я не могу постигать какие-то высокие духовные постижения. Это не меньше как глупость», - говорит рав Кук.
"Иногда следует совершенно убрать низкие чувства" - рав Кук
«Обязан человек иногда убрать совершенно низкие чувства».
Низкие чувства – это чувства раскаяния, по-простому. Чувство, что я здесь не прав и здесь не прав, и во всем не прав.
«Обязан иногда человек убрать совершенно низкие эмоциональные и ощущения. Хотя это святые одежды. Хотя это одежды скромности и одежды шифлут (униженностью) ».
Рав Кук говорит: это святые одежды для других.
«И вместо них надо взять одежду, полную сияния».
Души света и души тьмы. Рав Ицхак Гинзбург
Враги Моше. Души света и души тьмы.
Души светящиеся и души темные. Уже заголовок начинает быть чем-то интересным.
Рав Ицхак Гинзбург говорит: несколько лет назад у нас было несколько уроков, в которых мы говорили, что в душе есть светлая часть и темная часть души.
Напоминает то, что мы говорили утром: рав Кук говорит о том, что у самых больших цадиков есть темные части души, и как к этому относиться. Так или иначе, каким-то образом это совпало.
Основной принцип постижения Бога... - Рав Кук, Психология Бога - 2
Есть какой-то внутренний вопрос время от времени: куда я вообще собираюсь идти? Я нашел три книжки, в которых можно найти какие-то ответы. Одна из книжек называется «Психология Бога, часть 2». Это цитаты из рав Кука.
Первая цитата из книги «Психология Бога -2». Рав Кук, как известно, не писал книги, но он писал свою «фейсбук», свои дневники, свои личные записи.
Последние годы начали издавать эти записи, которые 100 лет лежали и никто не хотел даже подходить к этой «бомбе».
Вопрос содержания. Берл Каценельсон - Рош аЙегуди - Сейчас наша очередь
Берл Каценельсон был одним из лидеров Рабочей партии в свое время, перед войной. Он один из крупнейших мыслителей того времени, нерелигиозный. Он говорил об этой проблеме еще во времена Второй алии. Это 20-е годы прошлого века.
Он сказал так:
«Сейчас мы строим здание национального дома Эрец-Исраэль. Все наши силы посвящены только этому – построить этот дом. Из-за того, что мы постоянно занимаемся только строительством этого дома, мы забываем заниматься вопросом: а что будет потом в этом доме?