Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

25

Ну да Бог с ними, с фанатиками. Они только убедили меня, что путь ортодоксии это путь национального самоубийства. И поэтому тысячу раз правы силы безопасности, преследующие этих безответственных пацанов. Запрещающие подниматься на Храмовую Гору, и разгоняющие демонстрации харейдим. Тоже своего рода «треугольник» Кстати, на Гору зовут подниматься вполне даже либеральные равы… Я же пошел Радышевского читать. Если что-то и может нас спасти, как мне сейчас кажется — это «сломать» стены ментального гетто, и наконец увидеть реальный мир и наше реальное место в нем.
Это прекрасно! И кстати, религиозный фанатизм внутри иудаизма это тоже путь Вавилона, и как называет это Радышевский «путь Дьявола»: «Путь Вавилона – это путь насилия и тоталитарной идеологии, порабощающей свободную волю человека, подчиняя ее некоему вождю, государству или партии.» * Ради единства в истории совершались и соверша- ются самые прекрасные и самые страшные вещи. По- тому что дух зла, столь часто побеждающий внутри человека, великий Исказитель, «обезьяна Бога», тоже призывает к объединению. Объединению Путем Ва-
Помимо радикального разделения, у тоталитар- ных идеологий общее – страх свободы и стремление к смерти. Насильственное внедрение единомыслия, запрет познания и выражения своего мнения – всё от дья- вольского страха перед свободной волей человека.
(заметки на полях книги Радышевского) Наш праотец Ицхак говорит, когда к нему приходит Эйсав: «кто же тогда принес мне пищу и я благословил его и т.д.» Я подумал, а что если интерпретировать это: «кто же из вас Яаков, а кто Эйсав»? Другими словами, кто сегодня «Яаков», а кто «Эйсав»? Кто «Израиль» а кто «народы мира»? Неужели те, кто отрицают право Израиля на существование это «Израиль»? А с другой стороны, те христиане которые поддерживают Израиль — это «народы мира»? Может это то, что говорит наш Ицхак, что граница между «Израилем» и «народами» весьма тонка. И проходит внутри каждого человека тоже.
Евреи в Египте хотели выжить, хотели оставаться возле «котлов с мясом». Лишь ужесточение фараоно- вых репрессий заставило их внять Моисею – выйти в пустыню, рискуя выживанием, «чтобы совершить служение Богу». Тогда произошло первое из многих, составляющих суть еврейской истории, столкновений между, по вы- ражению Жаботинского, «ассимиляторами и национа- листами». Сказать иначе – между прагматиками-кон- формистами и идеалистами-визионерами. Во времена Моисея визионерам удалось победить
Так Радышевский определяет миссию еврейского народа: (мне если честно трудно с таким определением) При этом Миссия евреев всегда одна и та же: транс- формация сознания человечества. Но после второго из- гнания евреи замкнулись в гетто. И хотя за оградой во- круг Закона, которая была необходима для сохранения семени израилева от ассимиляции, – в галуте* – были созданы великие духовные труды иудаизма, Дом Иа- кова, по большому счету, не нашел способ совместить сохранение себя как нации со служением народам: с
Книга Книг говорит, что миссия евреев – быть «цар- ством священников и народом святым». В чем функция священника? Он приближает человека ко Всевышне- му и освящает мир: то есть, он обладает способностью постигнуть высшие духовные законы и способностью низвести эти высшие энергии на материю, теургиче- ски освящая ее и преображая материальное бытие в соответствии с духовным сознанием. … Другой образ еврейской функции – антропомор- фический. В едином теле человечества еврейский народ избран быть центром сознания – неким гипо-
Именно Израиль призван вернуть Востоку утрачен- ную Личность, и Западу – утраченного Бога, создав в мире тот «шалом» (полноту-целостность), что необ- ходим для продолжения общечеловеческой миссии, – осознанной духовной трансформации мира. Именно восстановленный Израиль должен явить миру то глубокое понимание духовных законов и це- лей Создателя, то сотворчество со Всевышним, ко- торое и станет сверхновым заветом из пророчества Иеремии: «Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу
Именно внутренняя разобщенность, а не палестин- цы и не Иран, является для Израиля стратегической угрозой. Если не убеждают духовные аргументы, о том же свидетельствуют политология и экономика: го- сударство обречено на кризис, если в нем более трети его граждан (израильские арабы и ультраортодоксы) не отождествляют себя с государством, практически не пополняют рынок труда и не платят налоги, не слу- жат в армии, имеют обособленную систему образова- ния, во многом не подчиняются законам государства
Dmitry Radyshevsky согласен на мильон процентов! * Иудаизм нынешней эпохи, эпохи Третьего Храма, не может жить по нетронутым галахическим законам, сформированным в эпоху галута, – так, как будто ни- чего не произошло и гетто просто переместилось из Европы в Эрец-Исраэль. На самом деле произошел гигантский, небывалый духовно-исторический перелом – произошло то, чего прежде никогда не бывало в истории еврейского наро- да: собирание изгнанников после 2000 лет рассеяния. Эта новая эпоха в жизни евреев требует нового иу-
Как же точно! И как поэтому дико слышаьт от «русских» оправдания «еврейского террора» и религиозного фанатизма… * Русская культура синтетична: она дала идеал и, на- чиная с Пушкина, множественные примеры всечело- века, представителя грядущей цивилизации: европей- ского азиата, верующего атеиста, националиста-уни- версалиста. Именно Алия*, пропитанная этим русским духом, идеальна для выполнения еще трудно формулируемой общей миссии нового Израиля: гармонизации Запада и Востока – индивидуального и общинного сознания.
Легкого поста! Удивительно, но в этом году пост 10 тевета — который, в известном смысле, стал началом превращения иудаизма в универсальную религию — совпал с «нитл» — днем рождения «того человека», трансформировавшего иудаизм в религию человечества. Я готов согласиться с Спонгом, что «ноу хау» христианства, это «масштабирования» религии одного народа в религию всего человечества, и это основная идея Нового Завета Проблема в том, что большинство тех, кто изучает НЗ видят в нем что угодно кроме этой идеи «масштабирования».
На одном из фарбренгенов слышал байку про то как один уважаемый рав «устроил» инсульт Арику Шарону… Очень хорошо отражает мир этих раввинов и их хасидов. Они действительно убеждены, что их духовные, символические действия «работают» в мире. Возможно в этом «рационал» таг мехир и молодежи холмов вообще. Их символические действия, их самопожертвование привлекут некую «духовность» и количество вообще не играет роли.. Блажен кто верует… * Духовность конечно играет роль. При условии что это настоящая духовность и на душевное заболевание
Осознание того, что «спа- сение – от иудеев» (Евангелие от Иоанна 4:22), живет в подсознании всех народов, чьи религии «вышли» из иудаизма, – как христиан, так и мусульман. Христиа- не терзали евреев за отказ креститься именно потому, что евреи «тормозили» всеобщее спасение. Приняв- шие христианство народы неосознанно понимали, что коллективное просветление евреев даст необходимую критическую массу духа и начнет преображение ми- ра, то есть такую трансформацию человеческой при- роды, при которой инстинкты зла потеряют власть над
Интересно про ислам * Но мусульманам, чтобы «отцепиться» от евреев, этой первой стадии всеобщего спасения мало. Ислам- ский мир – это сотни миллионов мужиков, терзаемых двумя основными инстинктами: желаньем секса и же- ланьем убийства. Эрос и Танатос. Шариат, подавляя первую страсть, заставляет полностью сублимировать- ся во вторую – благо всемирный джихад предостав- ляет возможность. И хотя сознание несчастных рабов бесмыслама полностью покорено мечом и членом, на самом дне его живет жажда избавления от этого ига.
Израильская элита возродила на самом деле убо- гую галутную ментальность: откупиться от злого мира чем угодно, ужаться в каком угодно гетто, отгородить- ся стеной, – главное, чтоб оставили в покое, потому что изменять этот злой мир – не наша забота. Но Бог Израиля считает иначе, и пока миссия в отношении народов не будет выполнена, они никогда не оставят Израиль в покое. Главным грехом Осло было не предательство ев- рейских жизней. Оно стало следствием. В первую очередь это было предательство еврейской миссии в
Однако задачей евреев остается благословлять мир именно духовными открытиями, вернее, – постепен- ным раскрытием замысла Творца. Важнейшее благословение, которое евреям пред- стоит даровать человечеству, – это «перезагрузка» христианства и ислама. Сейчас евреи не хотят браться за это по целому спектру ложных причин: от атеизма и лжескромности (кто мы такие, чтоб учить других, чужая вера священ- на и трогать ее нельзя) до псевдоблагоразумия (это не- возможно и лишь разожжет антисемитизм) и ортодок-
Наша недельная глава учит нас чему то очень важному. Она учит нас что такое тшува. Тшува раскаяние состоит отнюдь не в том, чтобы указывать другому на его истинные и мнимые недостатки. Тшува, раскаяние — в «однако виновны мы». Это тшува. Это связано с моими публикациями на этой неделе. Как ученик рава Гинзбурга, довольно близко общающийся с «молодежью холмов» я вижу свой долг в том, чтобы сказать «однако виновны мы». Только это дает мне моральное право критиковать. Обвинять другого — это не тшува.