Ну да Бог с ними, с фанатиками. Они только убедили меня, что путь ортодоксии это путь национального самоубийства. И поэтому тысячу раз правы силы безопасности, преследующие этих безответственных пацанов. Запрещающие подниматься на Храмовую Гору, и разгоняющие демонстрации харейдим. Тоже своего рода "треугольник" Кстати, на Гору зовут подниматься вполне даже либеральные равы...
Я же пошел Радышевского читать. Если что-то и может нас спасти, как мне сейчас кажется - это "сломать" стены ментального гетто, и наконец увидеть реальный мир и наше реальное место в нем.
Это прекрасно!
И кстати, религиозный фанатизм внутри иудаизма это тоже путь Вавилона, и как называет это Радышевский "путь Дьявола":
"Путь Вавилона – это путь насилия и тоталитарной
идеологии, порабощающей свободную волю человека,
подчиняя ее некоему вождю, государству или партии."
*
Ради единства в истории совершались и соверша-
ются самые прекрасные и самые страшные вещи. По-
тому что дух зла, столь часто побеждающий внутри
человека, великий Исказитель, «обезьяна Бога», тоже
призывает к объединению. Объединению Путем Ва-
Помимо радикального разделения, у тоталитар-
ных идеологий общее – страх свободы и стремление
к смерти.
Насильственное внедрение единомыслия, запрет
познания и выражения своего мнения – всё от дья-
вольского страха перед свободной волей человека.
(заметки на полях книги Радышевского)
Наш праотец Ицхак говорит, когда к нему приходит Эйсав: "кто же тогда принес мне пищу и я благословил его и т.д."
Я подумал, а что если интерпретировать это: "кто же из вас Яаков, а кто Эйсав"?
Другими словами, кто сегодня "Яаков", а кто "Эйсав"? Кто "Израиль" а кто "народы мира"?
Неужели те, кто отрицают право Израиля на существование это "Израиль"? А с другой стороны, те христиане которые поддерживают Израиль - это "народы мира"?
Может это то, что говорит наш Ицхак, что граница между "Израилем" и "народами" весьма тонка. И проходит внутри каждого человека тоже.
Евреи в Египте хотели выжить, хотели оставаться
возле «котлов с мясом». Лишь ужесточение фараоно-
вых репрессий заставило их внять Моисею – выйти
в пустыню, рискуя выживанием, «чтобы совершить
служение Богу».
Тогда произошло первое из многих, составляющих
суть еврейской истории, столкновений между, по вы-
ражению Жаботинского, «ассимиляторами и национа-
листами». Сказать иначе – между прагматиками-кон-
формистами и идеалистами-визионерами.
Во времена Моисея визионерам удалось победить
Так Радышевский определяет миссию еврейского народа:
(мне если честно трудно с таким определением)
При этом Миссия евреев всегда одна и та же: транс-
формация сознания человечества. Но после второго из-
гнания евреи замкнулись в гетто. И хотя за оградой во-
круг Закона, которая была необходима для сохранения
семени израилева от ассимиляции, – в галуте* – были
созданы великие духовные труды иудаизма, Дом Иа-
кова, по большому счету, не нашел способ совместить
сохранение себя как нации со служением народам: с
Книга Книг говорит, что миссия евреев – быть «цар-
ством священников и народом святым». В чем функция
священника? Он приближает человека ко Всевышне-
му и освящает мир: то есть, он обладает способностью
постигнуть высшие духовные законы и способностью
низвести эти высшие энергии на материю, теургиче-
ски освящая ее и преображая материальное бытие в
соответствии с духовным сознанием.
...
Другой образ еврейской функции – антропомор-
фический. В едином теле человечества еврейский
народ избран быть центром сознания – неким гипо-
Именно Израиль призван вернуть Востоку утрачен-
ную Личность, и Западу – утраченного Бога, создав в
мире тот «шалом» (полноту-целостность), что необ-
ходим для продолжения общечеловеческой миссии, –
осознанной духовной трансформации мира.
Именно восстановленный Израиль должен явить
миру то глубокое понимание духовных законов и це-
лей Создателя, то сотворчество со Всевышним, ко-
торое и станет сверхновым заветом из пророчества
Иеремии: «Но вот завет, который Я заключу с домом
Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу
Именно внутренняя разобщенность, а не палестин-
цы и не Иран, является для Израиля стратегической
угрозой. Если не убеждают духовные аргументы, о
том же свидетельствуют политология и экономика: го-
сударство обречено на кризис, если в нем более трети
его граждан (израильские арабы и ультраортодоксы)
не отождествляют себя с государством, практически
не пополняют рынок труда и не платят налоги, не слу-
жат в армии, имеют обособленную систему образова-
ния, во многом не подчиняются законам государства
Dmitry Radyshevsky согласен на мильон процентов!
*
Иудаизм нынешней эпохи, эпохи Третьего Храма,
не может жить по нетронутым галахическим законам,
сформированным в эпоху галута, – так, как будто ни-
чего не произошло и гетто просто переместилось из
Европы в Эрец-Исраэль.
На самом деле произошел гигантский, небывалый
духовно-исторический перелом – произошло то, чего
прежде никогда не бывало в истории еврейского наро-
да: собирание изгнанников после 2000 лет рассеяния.
Эта новая эпоха в жизни евреев требует нового иу-
Как же точно!
И как поэтому дико слышаьт от "русских" оправдания "еврейского террора" и религиозного фанатизма...
*
Русская культура синтетична: она дала идеал и, на-
чиная с Пушкина, множественные примеры всечело-
века, представителя грядущей цивилизации: европей-
ского азиата, верующего атеиста, националиста-уни-
версалиста.
Именно Алия*, пропитанная этим русским духом,
идеальна для выполнения еще трудно формулируемой
общей миссии нового Израиля: гармонизации Запада
и Востока – индивидуального и общинного сознания.
Легкого поста!
Удивительно, но в этом году пост 10 тевета - который, в известном смысле, стал началом превращения иудаизма в универсальную религию - совпал с "нитл" - днем рождения "того человека", трансформировавшего иудаизм в религию человечества.
Я готов согласиться с Спонгом, что "ноу хау" христианства, это "масштабирования" религии одного народа в религию всего человечества, и это основная идея Нового Завета
Проблема в том, что большинство тех, кто изучает НЗ видят в нем что угодно кроме этой идеи "масштабирования".
На одном из фарбренгенов слышал байку про то как один уважаемый рав "устроил" инсульт Арику Шарону...
Очень хорошо отражает мир этих раввинов и их хасидов. Они действительно убеждены, что их духовные, символические действия "работают" в мире.
Возможно в этом "рационал" таг мехир и молодежи холмов вообще. Их символические действия, их самопожертвование привлекут некую "духовность" и количество вообще не играет роли..
Блажен кто верует...
*
Духовность конечно играет роль. При условии что это настоящая духовность и на душевное заболевание
Осознание того, что «спа-
сение – от иудеев» (Евангелие от Иоанна 4:22), живет
в подсознании всех народов, чьи религии «вышли» из
иудаизма, – как христиан, так и мусульман. Христиа-
не терзали евреев за отказ креститься именно потому,
что евреи «тормозили» всеобщее спасение. Приняв-
шие христианство народы неосознанно понимали, что
коллективное просветление евреев даст необходимую
критическую массу духа и начнет преображение ми-
ра, то есть такую трансформацию человеческой при-
роды, при которой инстинкты зла потеряют власть над
Интересно про ислам
*
Но мусульманам, чтобы «отцепиться» от евреев,
этой первой стадии всеобщего спасения мало. Ислам-
ский мир – это сотни миллионов мужиков, терзаемых
двумя основными инстинктами: желаньем секса и же-
ланьем убийства. Эрос и Танатос. Шариат, подавляя
первую страсть, заставляет полностью сублимировать-
ся во вторую – благо всемирный джихад предостав-
ляет возможность. И хотя сознание несчастных рабов
бесмыслама полностью покорено мечом и членом, на
самом дне его живет жажда избавления от этого ига.
Израильская элита возродила на самом деле убо-
гую галутную ментальность: откупиться от злого мира
чем угодно, ужаться в каком угодно гетто, отгородить-
ся стеной, – главное, чтоб оставили в покое, потому
что изменять этот злой мир – не наша забота. Но Бог
Израиля считает иначе, и пока миссия в отношении
народов не будет выполнена, они никогда не оставят
Израиль в покое.
Главным грехом Осло было не предательство ев-
рейских жизней. Оно стало следствием. В первую
очередь это было предательство еврейской миссии в
Однако задачей евреев остается благословлять мир
именно духовными открытиями, вернее, – постепен-
ным раскрытием замысла Творца.
Важнейшее благословение, которое евреям пред-
стоит даровать человечеству, – это «перезагрузка»
христианства и ислама.
Сейчас евреи не хотят браться за это по целому
спектру ложных причин: от атеизма и лжескромности
(кто мы такие, чтоб учить других, чужая вера священ-
на и трогать ее нельзя) до псевдоблагоразумия (это не-
возможно и лишь разожжет антисемитизм) и ортодок-
Наша недельная глава учит нас чему то очень важному. Она учит нас что такое тшува.
Тшува раскаяние состоит отнюдь не в том, чтобы указывать другому на его истинные и мнимые недостатки. Тшува, раскаяние - в "однако виновны мы". Это тшува.
Это связано с моими публикациями на этой неделе. Как ученик рава Гинзбурга, довольно близко общающийся с "молодежью холмов" я вижу свой долг в том, чтобы сказать "однако виновны мы". Только это дает мне моральное право критиковать. Обвинять другого - это не тшува.