Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Как же точно!

Как же точно! И как поэтому дико слышаьт от «русских» оправдания «еврейского террора» и религиозного фанатизма… * Русская культура синтетична: она дала идеал и, на- чиная с Пушкина, множественные примеры всечело- века, представителя грядущей цивилизации: европей- ского азиата, верующего атеиста, националиста-уни- версалиста. Именно Алия*, пропитанная этим русским духом, идеальна для выполнения еще трудно формулируемой общей миссии нового Израиля: гармонизации Запада и Востока – индивидуального и общинного сознания. «Советские евреи» – прирожденные интеграторы благодаря тому сплаву культур, из которого они созда- ны. Они одновременно интернационалисты и сиони- сты, рационалисты и мистики, евреи и русские. Подобно тому, как Израиль должен стать примире- нием между Западом и Востоком в глобальном мас- штабе, так русская Алия должна создать этот синтез внутри самого Израиля. Светские по форме и рели- гиозные по сути (в смысле поиска во всем высшего Дмитрий Радышевский. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СИОНИЗМ 55 смысла), именно русские евреи способны понять свя- тость и светских, и религиозных: понять, принять и примирить ее в себе. Именно русская Алия – свежая сила, не принадле- жащая ни к одному из непримиримых колен, – способ- на принести новое понимание национальной задачи Израиля: наполнить современные цивилизационные формы пониманием их духовного смысла. Именно светские верующие, которых по аналогии с «черны- ми кипами» ультраортодоксов и «вязаными кипами» поселенцев можно назвать «кипá шкуфá» (прозрачная (невидимая) ермолка), способны укрепить в Израиле новое сознание, которое трансформирует страну и вы- ведет Израиль из тупика. Русские евреи построили эту страну. Русские евреи и спасут ее. Однако сразу же подчеркну, что прозвучавший па- негирик не адресован общине русских евреев Израиля в ее сегодняшнем духовном, интеллектуальном и, как следствие, социальном состоянии. Он адресован ее потенциалу, качество и количество которого велики, но раскрытие которого зависит от способности элиты данной общины преодолеть свои центробежные эго- истические качества (свойственные всем, особенно интеллектуалам), свой цинизм обиженного, и начать скоординированно мыслить, а затем и скоординиро- ванно действовать.