Как же точно!
Как же точно!
И как поэтому дико слышаьт от «русских» оправдания «еврейского террора» и религиозного фанатизма…
*
Русская культура синтетична: она дала идеал и, на-
чиная с Пушкина, множественные примеры всечело-
века, представителя грядущей цивилизации: европей-
ского азиата, верующего атеиста, националиста-уни-
версалиста.
Именно Алия*, пропитанная этим русским духом,
идеальна для выполнения еще трудно формулируемой
общей миссии нового Израиля: гармонизации Запада
и Востока – индивидуального и общинного сознания.
«Советские евреи» – прирожденные интеграторы
благодаря тому сплаву культур, из которого они созда-
ны. Они одновременно интернационалисты и сиони-
сты, рационалисты и мистики, евреи и русские.
Подобно тому, как Израиль должен стать примире-
нием между Западом и Востоком в глобальном мас-
штабе, так русская Алия должна создать этот синтез
внутри самого Израиля. Светские по форме и рели-
гиозные по сути (в смысле поиска во всем высшего
Дмитрий Радышевский. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СИОНИЗМ
55
смысла), именно русские евреи способны понять свя-
тость и светских, и религиозных: понять, принять и
примирить ее в себе.
Именно русская Алия – свежая сила, не принадле-
жащая ни к одному из непримиримых колен, – способ-
на принести новое понимание национальной задачи
Израиля: наполнить современные цивилизационные
формы пониманием их духовного смысла. Именно
светские верующие, которых по аналогии с «черны-
ми кипами» ультраортодоксов и «вязаными кипами»
поселенцев можно назвать «кипá шкуфá» (прозрачная
(невидимая) ермолка), способны укрепить в Израиле
новое сознание, которое трансформирует страну и вы-
ведет Израиль из тупика. Русские евреи построили эту
страну. Русские евреи и спасут ее.
Однако сразу же подчеркну, что прозвучавший па-
негирик не адресован общине русских евреев Израиля
в ее сегодняшнем духовном, интеллектуальном и, как
следствие, социальном состоянии. Он адресован ее
потенциалу, качество и количество которого велики,
но раскрытие которого зависит от способности элиты
данной общины преодолеть свои центробежные эго-
истические качества (свойственные всем, особенно
интеллектуалам), свой цинизм обиженного, и начать
скоординированно мыслить, а затем и скоординиро-
ванно действовать.