Приложения

Из основных моментов работы баал гилуло – что это он также требовал от всех тех, кто идет по его дорогам, которые он указал нам: - Распространять Тору и мицвойс – включая также моойр шебетойро – всюду и всюду, даже в таких местах, которые (на первый взгляд) совершенно не являются кейлим для Тойро и мицвойс, и тем более не кейлим для хасидус. - Работа по распространению Тойро и мицвойс должна быть с максимальным зризус.
Объяснение этих слов: птиро означает гаатоко с одного места в другому, от одного аспекта к другому. От одного сорта работы к другому. Также как идея гафторо, что что верт нифтор ун нээтак от Торы к пророкам. Цадиким идут - как в этом мире, так и в будущем мире - мехаиль эл хоиль, в подъеме за подъемом, и это называется у них птиро, т.е., подъем к более высокому способу служения.
Рассказывает также в Зогаре о Рашби, что он достиг с помощью того, что он говорил Тору, чтобы пошел дождь. Отличие в этом Рашби от Хони амеагель, что Хони амеагель добился дождя через аспекты этого мира, т.е., что он говорил и молился, что мир нуждается в дожде, и, в отличие от него, Рашби в своей сущности не имел отношения к делам этого мира (подобно тому, что говорится в Геморо, что Рашби говори: если человек пашет и сеет, - Тора, что будет с ней), но когда ему рассказали, что есть мир ("фаран а велт") и этот мир нуждается в дожде, он говорил Тору, и бемейло он достиг гамшохо, вплоть до этого материального мира также.
Сущность еврея, это то, что он еврей, — это неизменно вовеки, и, как сказали наши мудрецы, благословенна их память, что «так или иначе сыновья (Вс-вышнему) они, и заменить их на другой народ хас вешолем я не могу». И эта сущность присутствует в каждом и каждом из Израиля равным образом. Независимо от того, находится ли он среди самого высокого типа, или тот кто среди самого низкого типа, ибо все они называются (сущностным) именем Израиль, и как сказали РаЗаЛ, что «несмотря на то, что согрешил, Исроэл он». Ибо имя «Исроэл» — это имя сущности, характеризующее сущность еврея.
Не в стенаниях спасение, и не отчаяние, хас вешолом, меланхолия и слабость – это путь, выводящий из теснин и горестей и приводящий к простору и свету.

Запись опубликована в рубрике: .