«Я пришел в Свои свадебные покои - в то место, где изначально была явлена Моя Сущность». «В начале Творения Сущность Шехины была созерцаема в низшем мире. Однако, вследствие греха Древа Познания, Шехина покинула Землю и поднялась в небесные сферы
После семи грехов, вызвавших удаление находившейся в нашем низшем мире Шехины на семь духовных ступеней, - в этот мир пришли семь праведников, которые снова вернули Шехину на Землю. Благодаря заслугам Авраама Шехина вернулась с седьмой небесной сферы на шестую, благодаря заслугам Ицхака - с шестой на пятую, и т.д., до тех пор, пока Моше, седьмой из праведников (а как утверждает Мидраш, «все седьмые - любимы» ), завершил возвращение Шехины на Землю.
После семи грехов, вызвавших удаление находившейся в нашем низшем мире Шехины на семь духовных ступеней, - в этот мир пришли семь праведников, которые снова вернули Шехину на Землю. Благодаря заслугам Авраама Шехина вернулась с седьмой небесной сферы на шестую, благодаря заслугам Ицхака - с шестой на пятую, и т.д., до тех пор, пока Моше, седьмой из праведников (а как утверждает Мидраш, «все седьмые - любимы» ), завершил возвращение Шехины на Землю.
Вс-вышний говорит Кнессет Исроэл, ты, рассеянная в изгнании, пасущая в чужих садах, и сидящая в синагогах и домах учения, "хавейрим макшивим" – ангелы служения, которые "друзья твои", сыновья Вс-вышнего, подобно тебе, приходят услышать голос твой в синагогах и домах учения
"Имя мое хочешь ты узнать? По делам Моим Я называюсь, и когда Я воюю со злодеями, Я называюсь Цво-ойс". Имя Цво-ойс - оно в сфиройс нецах и гойд, и оттуда происходят (притягиваются) все войны в мире. Войны дома Давида
Свет Бесконченого выше и выше до бесконечности - это свет сокрытый (нээлам весосум) который не в идее раскрытия и притяжения, и никогда не прийдет в аспект раскрытия в мирах, как сказано "ант гу илоо ал кол илоин, стимо ал кол стимин, что он сосум (скрыт) по своей сущности
И вот это, что требуют от каждого и каждого из нас, дойр гашвии, и "кол гашвиин - хавивин", что вместе с тем, что то, что мы в дойр гашвии (седьмом поколении), это не наш выбор, и не через нашу работу, и в некоторых аспектах возможно, не по нашему желанию, тем не менее, все швиин - хавивин, что мы находимся в иквесо димшихо, и в конце иквесо, и работа - закончить притяжение Шхино, и не только Шхино, но икор Шхино, и в тахтойним именно!
...И объяснение того, что в природе каждого человека из Израиля, что он не хочет и не может быть отделенным от Элойкус, приводится в Эц хаим, что есть одна маленькая искра Творца, которая облачается в одну искру сотворенного, которая называется йехидо. И способ, которым она облачается - это что они обе становятся одним целым. И это находится у каждого и каждого из Израиля, несмотря на его раскрытые силы, и аспекты, которые со стороны остальных четырех имен, которые есть у нее
Душа человека – это веревка, связывающая его с Б-жественностью, ибо подобно тому, как веревка, один конец которой привязан наверху, а второй конец – внизу, подобно этому связывает душа (которая называется "хевель") человека, находящегося внизу, с его источником и корнем наверху
Известно, что перед битуль в молитве есть аспект Торы. И вот, все творение происходит от Торы, как сказано: "смотрел в Тору и сотворил мир", и, поскольку в гишталшелус в служении человека (молитва) все зависит от битуль и шифлус, понятно, что есть аспект битуль также в Торе. И идея объяснения в этом, что сказали в Геморо: "не находится она среди гасей руах, и не в том, кто расширяет на нее свое сердце, как море, и т.е., что Тора должна быть в полном битуль и шифлус
Йеш нивро, что то, что в его самоощущении нет у него причины, которая предшествовала ему, хас вешолом, это потому, что его творение - из ацмус, что мциюсой меацмусой
...И это есть смысл того, что сказано, на море показался им как юноша, ибо когда Исроэл вышли из Мицраим, они были подобны новорожденному младенцу, и когда пришли к морю, были подобны ребенку, только отнятому от груди, и была у них уже немного речь, но не в совершенстве, и это есть тайный смысл того, что не могли сказать широ, но то, что сказал Мойше, отвечали за ним, что не могли все еще говорить в совершенстве, но только как маленький ребенок
То, что сказано ки лой одом hу, одом просто, (хотя намерение посука, что он не в гедер циюр одом эльон), это потому, что истинный и основной смысл одом - это в одом элйон, и то, что человек внизу называется именем одом, это (на имя эдоме лоэльйон), потому, что он подобен одом элйон, веал дмус акисей дмус кемар'э одом
В Зогаре и в Эц хаим говорится о творении миров, как это со стороны аспекта гилуим, и, поскольку гилуим, и даже самые высокие гилуим, они все равно ограничены каким-то ограничением, и поэтому желание сделать какое-либо действие со стороны гилуим - это потому, что данное действие соответствует их ограничению (определению) - таам - объяснение, а в вышеупомянутом высказывании мудрецов, говорится о творении, как это со стороны ацмус, и поскольку ацмус не ограничен никаким определением, также желание на творение миров, как оно находится в ацмус, - это не потому, что есть какое-то достоинство в творении, а потому, что так пожелал, выше, чем объяснение. И также как идея нисъаво - она в ацмус, также то, чего Он желает, это чтобы было у Него жилище в нижних, ибо идея жилища - подобно жилищу человека, что сущность человека живет (раскрывается) там, и, т.е. что в нижних будет притяжение и раскрытие ацмус.
Также сотворение леумас зэ, во всех деталях ступеней в этом, это ради славы Его исборах, и как учение Баал шем Това на посук сур мейро ваасей тойв, что из ра сделает тойв
Из основных моментов работы баал гилуло – что это он также требовал от всех тех, кто идет по его дорогам, которые он указал нам:
- Распространять Тору и мицвойс – включая также моойр шебетойро – всюду и всюду, даже в таких местах, которые (на первый взгляд) совершенно не являются кейлим для Тойро и мицвойс, и тем более не кейлим для хасидус.
- Работа по распространению Тойро и мицвойс должна быть с максимальным зризус.
Объяснение этих слов: птиро означает гаатоко с одного места в другому, от одного аспекта к другому. От одного сорта работы к другому. Также как идея гафторо, что что верт нифтор ун нээтак от Торы к пророкам. Цадиким идут - как в этом мире, так и в будущем мире - мехаиль эл хоиль, в подъеме за подъемом, и это называется у них птиро, т.е., подъем к более высокому способу служения.
Рассказывает также в Зогаре о Рашби, что он достиг с помощью того, что он говорил Тору, чтобы пошел дождь. Отличие в этом Рашби от Хони амеагель, что Хони амеагель добился дождя через аспекты этого мира, т.е., что он говорил и молился, что мир нуждается в дожде, и, в отличие от него, Рашби в своей сущности не имел отношения к делам этого мира (подобно тому, что говорится в Геморо, что Рашби говори: если человек пашет и сеет, - Тора, что будет с ней), но когда ему рассказали, что есть мир ("фаран а велт") и этот мир нуждается в дожде, он говорил Тору, и бемейло он достиг гамшохо, вплоть до этого материального мира также.
Сущность еврея, это то, что он еврей, — это неизменно вовеки, и, как сказали наши мудрецы, благословенна их память, что «так или иначе сыновья (Вс-вышнему) они, и заменить их на другой народ хас вешолем я не могу».
И эта сущность присутствует в каждом и каждом из Израиля равным образом. Независимо от того, находится ли он среди самого высокого типа, или тот кто среди самого низкого типа, ибо все они называются (сущностным) именем Израиль, и как сказали РаЗаЛ, что «несмотря на то, что согрешил, Исроэл он». Ибо имя «Исроэл» — это имя сущности, характеризующее сущность еврея.
Не в стенаниях спасение, и не отчаяние, хас вешолом, меланхолия и слабость – это путь, выводящий из теснин и горестей и приводящий к простору и свету.