От автора: "Все мы пленники своего детства, и чем дальше уходит оно в перспективу лет, тем сладостней нам путы памяти: захолустные дворики, блики солнца в листве винограда, таинственные блуждания по просторам помойки, воровство дынь и арбузов на окраинных бахчах… И бездумно зазубренный параграф в учебнике физики — "Модуль вектора магнитной индукции". Я помню его до сих пор. Несчастный модуль вектора торчит в моей цепкой памяти одиноким обломком. Неуютно ему там, невесело, как приблудному сироте в чужом доме…" (Д. Рубина). Дина Рубина пишет о любви, верности, доброте. С первых же страниц читатель попадает в круговорот сложных, порой драматических, человеческих взаимоотношений. Герой ищет себя. Доверчиво и смело идет по жизни, ошибается, страдает и обретает истину бытия в служении другим людям. В 1996 году авторский сборник Дины Рубиной был признан лучшей книгой года во Франции. Фрагмент из книги:
Карина покорно опустилась на табурет, ссутулилась, протянула руки вдоль колен и внимательно уставилась на свое отражение в пианино. Кого-то мучительно напоминала мне эта девочка. Напоминала настолько болезненно, что даже не хотелось ворошить память. — Поднимись-ка, — сказала я. — Тебе высоко. Давай подкрутим табурет. Подкрутили… Она опять покорно протянула вдоль колен руки и безразлично уставилась на свое отражение — так старый пастух смотрит в сухую степную даль выжженным взглядом. Я почувствовала, что сейчас должна сказать ей что-нибудь живое, человеческое, потому что именно человеческого она от меня не ждет. Наверное, думает, начну ей рассказывать, что инструмент, за который она села, называется фортепиано… Нет, милая, слишком хорошо я помню свои первые уроки музыки… Мы помолчали несколько мгновений, затем я кашлянула и сказала: — Ну, ты, конечно, знаешь, что инструмент, за которым ты сидишь, называется фортепиано? — Знаю, — сказала она. — Я уже занималась. С одной теткой. Прекрасно. Значит, я — вторая тетка, с которой она должна заниматься. Я разозлилась.
|