Учение раби Нахмана из Браслава. Сказочные истории. Беседы. Берман, Г.. Еврейская Книга
Автор: Берман, Г.
Переводчик:
ISBN: 978-965-7412-24-4
Издатель: Еврейская Книга
Год издания: 2010
Купить
| |
сказочные истории с комментариями Арье Каплана
Беседы раби Нахмана - перевод и комментарии Г.Бермана Сборник материалов об одной из наиболее загадочных фигур хасидизма. В книгу включены несколько знаменитых аллегорических сказок, рассказанных раби Нахманом. ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА СОДЕРЖАНИЕ НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ ЭТОЙ КНИГЕПРЕДИСЛОВИЕ РАБИ НАТАНА ВТОРОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ РАБИ НАТАНА СКАЗОЧНЫЕ ИСТОРИИ О ПРОПАВШЕЙ ЦАРСКОЙ ДОЧЕРИ О ЦАРСКОМ СЫНЕ И ДОЧЕРИ ИМПЕРАТОРА О ХРОМОМ О ЦАРЕ, ЧТО ПРЕСЛЕДОВАЛ ИНОВЕРЦЕВ О ЦАРСКОМ СЫНЕ ИЗ ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ О СКРОМНОМ ЦАРЕ О МУХЕ И ПАУКЕ О РАВВИНЕ И ЕДИНСТВЕННОМ ЕГО СЫНЕ ОБ УМНОМ И ПРОСТАКЕ О БЮРГЕРЕ И БЕДНЯКЕ О СЫНЕ ЦАРЯ И СЫНЕ РАБЫНИ, КОТОРЫХ ПОМЕНЯЛИ О ВЛАДЕЮЩЕМ МОЛИТВОЙ О СЕМИ НИЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОРИИ СВЕТИЛЬНИК ИЗ НЕДОСТАТКОВ КОНЬ И КОЛОДЕЦ МЕЛАНХОЛИЧНЫЙ СВЯТОЙ ДВА ДВОРЦА ПРИТЧИ РАБИ НАХМАНА ВОР ВЕРА КАПЦИН ПАША ПРОСТОТА ВЕРДА ГОРЬКАЯ ЗЕЛЕНЬ КЛАД ПРИНЦ-ИНДЮК ОТРАВЛЕННОЕ ЗЕРНО ОЛЕНЬ ПТИЦА НАДЕЖДА НА БОГА БЕСЕДЫ РАБИ НАХМАНА 1-116 БЕСЕДЫ РАБИ НАХМАНА 117-130 ВЕНОК БЕСЕД РАБИ НАХМАНА, СОБРАННЫЙ В ДОБАВЛЕНИЕ К БЕСЕДАМ, УЖЕ ЗАПИСАННЫМ 131-157 ВЫСКАЗЫВАНИЯ и рассказы РАБИ НАХМАНА ПО ПОВОДУ ЕГО КНИГ 158-172 О ЕГО ТРУДЕ И упорстве В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНЫХ КАЧЕСТВ, СПОСОБСТВУЮЩИХ СЛУЖЕНИЮ ТВОРЦУ... 173-195 О ВЫСОТАХ, КОТОРЫЕ ОН ДОСТИГ 196-210 СКАЗАННОЕ РЕБЕ ВЕЧЕРОМ В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ГЛАВЫ HOAX, 5570 211-215 ПО ПОВОДУ КРИТИКУЮЩИХ ЕГО 216-226 ОБ ОПАСНОСТИ ЛОЖНОЙ МУДРОСТИ И НЕОБХОДИМОСТИ УКРЕПЛЯТЬ СЕБЯ В ВЕРЕ 227-234 О ЗНАЧЕНИИ УЕДИНЕНИЯ 235 260 ВЫСКАЗЫВАНИЯ РАБИ НАХМАНА 261-308 ЗАПИСИ БЕСЕД, НАЙДЕННЫЕ МНОЙ В РУКОПИСИ, НАПИСАННОЙ КЕМ-ТО ИЗ ОКРУЖЕНИЯ РЕБЕ, И ДО СИХ пор не опубликованные Фрагмент из книги: 100. Когда Йосеф бежал от жены Потифара, сказано: «Она ухватила его за одежду» (Брейшит, 39:12). Можно понимать это так, что оттого, что человек вынужден владеть вещами, «ситра ахара»271 - «злое начало» - хватает его за одежду. То есть вызывает в нем тревоги и заботы об одежде, как и во что он одет. Потому тревоги и заботы о том, во что и как одеваться, сильно забивают голову людям и отвлекают их от службы Всевышнему. И это именно тот случай, о котором сказано: «Схватила его за одежду». И потому тот, кто хранит свою душу и сердце, крепко держась во Всевышнем, не обращает внимания на это, даже если ему нечего надеть. Несмотря на это, он не забивает себе голову такими заботами и не позволяет запутать себя этим. И об этом сказано дальше в повествовании об Йосефе: «И оставил одежду свою в ее руке и выбежал вон», то есть пусть оставит одежду и заботы о ней и спасается бегством от этого и не заботится о том, а только делает свое дело: служит Богу по мере своих сил.101. Мы уже несколько раз приводили его высказывания о том, что не нужно никаких мудростей в служении Всевышнему, только - простота, простодушие и вера. И сказал, что простота - она выше всего, потому что Всевышний - выше всех, а Он - абсолютно простой272. 103. Лучше быть «простаком, верящим каждому слову», принимающим на веру даже глупость и ложь, чтобы быть способным верить и принимать правду, нежели быть мудрым скептиком и отрицать все, то есть во всем находить глупости и жульничество, пока не станет все представляться предметом шутовства, и таким образом можно дойти, не дай Бог, до полного отрицания истины. Уж «лучше быть дурачком всю свою жизнь, чем хоть на час стать перед Всевышним мерзавцем» (Талмуд, Эдуйот, 56). |