Книга основ | jewish-book.ru | Евреи и еврейство — Хасидус по-русски — Иудаизм онлайн — Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история Книга основ. Векслер, Й.. Амана
Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история
Книга основ. Векслер, Й.. Амана

Книга основ. Векслер, Й.. Амана

Книга основ. Векслер, Й.. Амана
Автор: Векслер, Й.
Переводчик:
ISBN:
Издатель: Амана
Год издания: 1993
Купить Книга основ на jewish-book.ru 26 USD

"Книга основ" не была создана сразу. Ее первый раздел первоначально был написан как отдельная книга. Затем к нему было добавлено еще три раздела. И тем не менее, с литературной точки зрения, структура книги отличается единством и цельностью. Первый раздел посвящен обсуждению принципов в узком смысле слова: Альбо начинает с доказательства необходимости теории религии, говорит о трудностях и опасностях, подстерегающих того, кто займется созданием такой теории, и, полемизируя со своими предшественниками (и в особенности с Рамбамом), закладывает основы теории религии. В конце первого раздела рассматривается проблема доказательства истинности "Б-жественной религии" и отличие ее от религии ложной, а также вопрос, позволительно ли верующему исследовать свою религию. Остальные три раздела книги призваны более подробно осветить некоторые центральные вопросы, намеченные в первой части. Так, второй раздел посвящен анализу первого из трех основных принципов - существованию Б-га; третий - второго принципа, сверхъестественному происхождению Торы. В связи с этим в нем обсуждаются проблемы цели человеческого существования, пророчества и его разновидностей, возможности изменений в "Б-жественной религии", исключительности и вечности Торы, данной через Моше-рабейну и совершенству, достигаемому благодаря "Б-жественной религии". Четвертый раздел книги рассматривает последний из трех принципов религии - принцип воздаяния, и затрагивает проблемы всеведения Всевышнего, свободы выбора человека и извечный вопрос "почему нечестивцу хорошо, а праведнику плохо". Затем обсуждению подвергаются те заповеди, которые непосредственно касаются проблемы детального наблюдения Творца за Своими созданиями и отношения Его к человеку: молитва, благословения и раскаяние. Уделив значительное внимание принципу бессмертия души, Альбо заканчивает свою книгу на оптимистической ноте: он говорит об уповании на Всевышнего, о надежде на лучшее, которая всегда есть у человека в этом мире, и о духовном добре, которое есть добро абсолютное.

Фрагмент из книги:

Проблема изучения основ религии и понима- ния ее принципов, с одной стороны, очень проста, но очень трудна - с другой. Простота ее состоит в том, что все люди на свете, о которых мы знаем, - религиозны, и невозможно представить себе человека, исповедующего какую-то религию, но ничего не знающего о ней и не знакомого с ее основами хотя бы поверхностно. Ведь невозможно представить себе врача, не знакомого с основами медицины, или строителя, который не знал бы - в полном объеме или частично - основ строительного дела. Отсюда ясно следует, что каждый религиозный человек должен быть знаком с принципами своей религии по возможности полно или хотя бы в той мере, которая ему доступна.
Трудность же проблемы проистекает от того, что очень мало мудрецов уделяли достаточное внимание вопросу о принципах, на которых базируются религии. Даже относительно числа этих принципов нет единого мнения. В особенности это касается Торы Моше-рабейну: хотя все согласны, что эта религия - Б-жественный закон, относительно вопроса на скольких принципах основывается она, есть разные точки зрения, значительно отличающиеся одна от другой. Один мудрец ставит ее на 13 основ, другой -на 26, а третий - только на б. Но никто из них не дает себе труда разъяснить, что такое Б-жественная религия вообще, чем она отличается от других религий, следует ли, чтобы была только одна Б-жественная религия, или возможно, чтобы их было много. А если последнее верно, то должна ли каждая из них опираться на свои отдельные принципы в качестве Б-жественной религии, или же нет. И не может быть никакого сомнения в том, что у Б-жественной религии обязаны быть какие-то общие принципы, определяющие ее именно как религию Б-жественную, - такие, что исключение только одного их них лишит ее этого качества. Кроме того, у нее должны быть также какие-то принципы более частного порядка, исключение даже одного из которых разрушит все здание данной религии, хотя качеству ее как Б-жественной религии нанесен урон при этом не будет.

Книга основ. Векслер, Й.. Амана
Книга основ. Векслер, Й.. АманаКнига основ. Векслер, Й.. АманаКнига основ. Векслер, Й.. АманаКнига основ. Векслер, Й.. АманаКнига основ. Векслер, Й.. АманаКнига основ. Векслер, Й.. АманаКнига основ. Векслер, Й.. АманаКнига основ. Векслер, Й.. АманаКнига основ. Векслер, Й.. АманаКнига основ. Векслер, Й.. АманаКнига основ. Векслер, Й.. АманаКнига основ. Векслер, Й.. АманаКнига основ. Векслер, Й.. АманаКнига основ. Векслер, Й.. АманаКнига основ. Векслер, Й.. АманаКнига основ. Векслер, Й.. АманаКнига основ. Векслер, Й.. АманаКнига основ. Векслер, Й.. АманаКнига основ. Векслер, Й.. АманаКнига основ. Векслер, Й.. АманаКнига основ. Векслер, Й.. АманаКнига основ. Векслер, Й.. АманаКнига основ. Векслер, Й.. АманаКнига основ. Векслер, Й.. АманаКнига основ. Векслер, Й.. АманаКнига основ. Векслер, Й.. АманаКнига основ. Векслер, Й.. АманаКнига основ. Векслер, Й.. АманаКнига основ. Векслер, Й.. АманаКнига основ. Векслер, Й.. АманаКнига основ. Векслер, Й.. АманаКнига основ. Векслер, Й.. АманаКнига основ. Векслер, Й.. АманаКнига основ. Векслер, Й.. АманаКнига основ. Векслер, Й.. АманаКнига основ. Векслер, Й.. АманаКнига основ. Векслер, Й.. АманаКнига основ. Векслер, Й.. АманаКнига основ. Векслер, Й.. Амана