Книга основ. Векслер, Й.. Амана
Автор: Векслер, Й.
Переводчик:
ISBN:
Издатель: Амана
Год издания: 1993
Купить
| |
"Книга основ" не была создана сразу. Ее первый раздел первоначально был написан как отдельная книга. Затем к нему было добавлено еще три раздела. И тем не менее, с литературной точки зрения, структура книги отличается единством и цельностью. Первый раздел посвящен обсуждению принципов в узком смысле слова: Альбо начинает с доказательства необходимости теории религии, говорит о трудностях и опасностях, подстерегающих того, кто займется созданием такой теории, и, полемизируя со своими предшественниками (и в особенности с Рамбамом), закладывает основы теории религии. В конце первого раздела рассматривается проблема доказательства истинности "Б-жественной религии" и отличие ее от религии ложной, а также вопрос, позволительно ли верующему исследовать свою религию. Остальные три раздела книги призваны более подробно осветить некоторые центральные вопросы, намеченные в первой части. Так, второй раздел посвящен анализу первого из трех основных принципов - существованию Б-га; третий - второго принципа, сверхъестественному происхождению Торы. В связи с этим в нем обсуждаются проблемы цели человеческого существования, пророчества и его разновидностей, возможности изменений в "Б-жественной религии", исключительности и вечности Торы, данной через Моше-рабейну и совершенству, достигаемому благодаря "Б-жественной религии". Четвертый раздел книги рассматривает последний из трех принципов религии - принцип воздаяния, и затрагивает проблемы всеведения Всевышнего, свободы выбора человека и извечный вопрос "почему нечестивцу хорошо, а праведнику плохо". Затем обсуждению подвергаются те заповеди, которые непосредственно касаются проблемы детального наблюдения Творца за Своими созданиями и отношения Его к человеку: молитва, благословения и раскаяние. Уделив значительное внимание принципу бессмертия души, Альбо заканчивает свою книгу на оптимистической ноте: он говорит об уповании на Всевышнего, о надежде на лучшее, которая всегда есть у человека в этом мире, и о духовном добре, которое есть добро абсолютное. Фрагмент из книги: |